Внедрение Лего-технологий является одним из современных методов развития научно-технического мышления и творчества. Использование таких технологий позволит реализовывать межпредметные связи, что дает детям возможность применять знания, полученные ими на уроках математики, информатики или физики, на практике через использование Лего-технологий, как интегративного курса. Например, получив теоретические знания из курса физики по основам механики, (а из курса информатики – по основам алгоритмики) учащийся может применить их на практике при конструировании какого-либо механизма или робота, что, безусловно, расширит его технологическое мышление и позволит «закрепить» материал. Нельзя также забывать и о том, что функциональность конструируемой модели во многом определяется прочностью усвоения теоретических знаний физики, информатики и др., что во многом определяет когнитивный дуализм индуктивного и дедуктивного методов мышления учащихся. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия ЛЕГО-конструированием помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У обучающихся, занимающихся ЛЕГО-конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь строится более логически. В данном возрасте креативные технологические способности учащихся наиболее ярко проявляются в механике и программировании. На наш взгляд, развитие технологических способностей оптимально начинать именно «со школьной скамьи», и программа Лего-технологии нацелена именно на это. Скомпанованность учебного материала позволяет осваивать Лего-технологии как в подгруппах, так и в индивидуальном режиме. В качестве сильных сторон лего-конструирования надо отметить возможность привлечения к занятиям мальчиков. В современном мире любому школьник по силам собрать большого игрушечного робота. И действительно, с помощью конструктора Lego Mindstorms второго поколения любой свирепый монстр и миролюбивый робот оживают. Современная игрушка для детей, которая может решать любые взрослые задачи, прошла серьезные испытания. В тестах принимали активное участие военные. По большому счету можно сказать, Mindstorms тестировали в реальных военных условиях. Необходимо выделить высокую мотивационную составляющую учебного процесса при изучении курса Лего-конструирование. Она основана на сочетании нескольких факторов, таких: игровые формы проведения занятий, практическая ориентированность при постановке задач и их технологическое решение, интерес к технологическому конструированию, визуалиция этапов программирования модели с помощью программной среды Lego Mindstorm 2.0. или Lego Control Lab. Кроме того, проведение олимпиад, выставок, на которых учащиеся проявляют технологические способности и уровень сформированности информационно-коммуникационной и коммуникативной компетенций.
Цель проекта: развитие научно-технического мышления и творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов.
Задачи проекта:
1. Создать структуру «ЛЕГО- ПАРКа» как центра научно-технического творчества;
2. Оборудовать «Лего-класс» наборами образовательных конструкторов LEGO и аппаратно-программным обеспечением как инструментом для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях Лего-конструирования;
3. Разработать и апробировать программы для обучающихся 5-8х классов для освоения обучающимися основ конструирования, моделирования и робототехники;
5. Осуществить информационную и консультационно-методическую поддержку работы по развитию научно-технического творчества школьников на региональном уровне в рамках создания интернет-странички «Техноцентр» на сайте manrb.ru
Ожидаемые результаты подпроекта:
1. Создание «ЛЕГО – ПАРКа» как пространства научно-технического творчества детей при сетевом взаимодействии УДО РБ.
2. Внедрение технологий развития научно-технического мышления в педагогическую практику УДО РБ.
3. Организация совместной деятельности учреждений по развитию научно-технического творчества детей.
4. Эффективное использование ресурсов при сетевом взаимодействии.
5. Создание условий для развития научно-технического творчества обучающихся.
7. Формирование умений быстро адаптироваться к новой технике и технологиям в различных отраслях народного хозяйства.
8. Повышение мотивации к учебе, развитие познавательных и профессиональных интересов, активизация творческого мышления учащихся, формирование у них определенного опыта творческой технической деятельности.
9. Выработка устойчивых навыков самостоятельной творческой работы, стремления к поиску, способности применять теоретические знания и практические навыки в жизни.
11. Выявление одаренных детей и подростков, обеспечение соответствующих условий для их творческого развития и включения в систему непрерывного профессионального образования.