Студия легоконструирования

Студия легоконструирования

Внедрение Лего-технологий  является одним  из современных методов развития научно-технического мышления и творчества. Использование таких технологий позволит реализовывать межпредметные  связи, что  дает детям возможность применять знания, полученные ими на уроках математики, информатики или физики, на практике через использование Лего-технологий, как интегративного курса. Например, получив теоретические знания из курса физики по  основам механики, (а из курса информатики – по основам алгоритмики) учащийся может применить их на практике при конструировании какого-либо механизма или робота, что,  безусловно, расширит его технологическое мышление и позволит «закрепить» материал. Нельзя также забывать и о том, что функциональность конструируемой модели во многом определяется прочностью усвоения теоретических знаний физики, информатики и др., что во многом определяет когнитивный дуализм индуктивного и дедуктивного методов мышления учащихся. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия ЛЕГО-конструированием помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У обучающихся, занимающихся ЛЕГО-конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь строится более логически. В данном возрасте креативные технологические способности учащихся наиболее ярко проявляются в механике и программировании. На наш взгляд, развитие технологических способностей оптимально начинать именно «со школьной скамьи», и программа Лего-технологии нацелена именно на это. Скомпанованность учебного материала позволяет осваивать Лего-технологии как в подгруппах, так и в индивидуальном режиме. В качестве сильных сторон лего-конструирования  надо отметить возможность привлечения к занятиям мальчиков. В современном мире любому школьник по силам собрать большого игрушечного робота. И действительно, с помощью конструктора Lego Mindstorms второго поколения любой свирепый монстр и миролюбивый робот оживают. Современная игрушка для детей, которая может решать любые взрослые задачи, прошла серьезные испытания. В тестах принимали активное участие военные. По большому счету можно сказать, Mindstorms тестировали в реальных военных условиях. Необходимо выделить высокую мотивационную составляющую учебного процесса при изучении курса Лего-конструирование. Она основана на сочетании нескольких факторов, таких: игровые формы проведения занятий, практическая ориентированность при постановке задач  и их технологическое решение, интерес к технологическому конструированию, визуалиция этапов программирования модели с помощью программной среды Lego Mindstorm 2.0. или Lego Control Lab. Кроме того, проведение олимпиад, выставок,  на которых учащиеся проявляют технологические способности и уровень сформированности информационно-коммуникационной и коммуникативной компетенций.

Цель проекта развитие научно-технического мышления и творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов.

Задачи проекта:

1.   Создать структуру «ЛЕГО- ПАРКа» как центра научно-технического творчества;

2.  Оборудовать «Лего-класс» наборами образовательных конструкторов LEGO и аппаратно-программным обеспечением как инструментом для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях Лего-конструирования;

3.  Разработать и апробировать программы для обучающихся 5-8х классов для освоения обучающимися основ конструирования, моделирования и робототехники;

5. Осуществить информационную и консультационно-методическую поддержку работы по развитию научно-технического творчества школьников на региональном уровне в рамках создания интернет-странички «Техноцентр» на сайте manrb.ru

Ожидаемые результаты подпроекта:

1.  Создание «ЛЕГО – ПАРКа» как пространства научно-технического творчества детей при сетевом взаимодействии УДО РБ.

2.  Внедрение технологий развития научно-технического мышления в педагогическую практику УДО РБ.

3.  Организация совместной деятельности учреждений по развитию научно-технического творчества детей.

4.  Эффективное использование ресурсов при сетевом взаимодействии.

5.  Создание условий для развития научно-технического творчества обучающихся.

7.  Формирование умений быстро адаптироваться к новой технике и технологиям в различных отраслях народного хозяйства.

8.  Повышение мотивации к учебе, развитие познавательных и профессиональных интересов, активизация творческого мышления учащихся, формирование у них определенного опыта творческой технической деятельности.

9. Выработка устойчивых навыков самостоятельной творческой работы, стремления к поиску, способности применять теоретические знания и практические навыки в жизни.

11. Выявление одаренных детей и подростков, обеспечение соответствующих условий для их творческого развития и включения в систему непрерывного профессионального образования.


Для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Шрифт: A A A