Техноцентр

Студия легоконструирования

Внедрение Лего-технологий  является одним  из современных методов развития научно-технического мышления и творчества. Использование таких технологий позволит реализовывать межпредметные  связи, что  дает детям возможность применять знания, полученные ими на уроках математики, информатики или физики, на практике через использование Лего-технологий, как интегративного курса. Например, получив теоретические знания из курса физики по  основам механики, (а из курса информатики – по основам алгоритмики) учащийся может применить их на практике при конструировании какого-либо механизма или робота, что,  безусловно, расширит его технологическое мышление и позволит «закрепить» материал. Нельзя также забывать и о том, что функциональность конструируемой модели во многом определяется прочностью усвоения теоретических знаний физики, информатики и др., что во многом определяет когнитивный дуализм индуктивного и дедуктивного методов мышления учащихся. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия ЛЕГО-конструированием помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У обучающихся, занимающихся ЛЕГО-конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь строится более логически. В данном возрасте креативные технологические способности учащихся наиболее ярко проявляются в механике и программировании. На наш взгляд, развитие технологических способностей оптимально начинать именно «со школьной скамьи», и программа Лего-технологии нацелена именно на это. Скомпанованность учебного материала позволяет осваивать Лего-технологии как в подгруппах, так и в индивидуальном режиме. В качестве сильных сторон лего-конструирования  надо отметить возможность привлечения к занятиям мальчиков. В современном мире любому школьник по силам собрать большого игрушечного робота. И действительно, с помощью конструктора Lego Mindstorms второго поколения любой свирепый монстр и миролюбивый робот оживают. Современная игрушка для детей, которая может решать любые взрослые задачи, прошла серьезные испытания. В тестах принимали активное участие военные. По большому счету можно сказать, Mindstorms тестировали в реальных военных условиях. Необходимо выделить высокую мотивационную составляющую учебного процесса при изучении курса Лего-конструирование. Она основана на сочетании нескольких факторов, таких: игровые формы проведения занятий, практическая ориентированность при постановке задач  и их технологическое решение, интерес к технологическому конструированию, визуалиция этапов программирования модели с помощью программной среды Lego Mindstorm 2.0. или Lego Control Lab. Кроме того, проведение олимпиад, выставок,  на которых учащиеся проявляют технологические способности и уровень сформированности информационно-коммуникационной и коммуникативной компетенций. Цель проекта:  развитие научно-технического мышления и творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов. Задачи проекта: Создать структуру «ЛЕГО- ПАРКа» как центра научно-технического творчества; Оборудовать «Лего-класс» наборами образовательных конструкторов LEGO и аппаратно-программным обеспечением как инструментом для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях Лего-конструирования; Разработать и апробировать программы для обучающихся 5-8х классов для освоения обучающимися основ конструирования, моделирования и робототехники; Осуществить информационную и консультационно-методическую поддержку работы по развитию научно-технического творчества школьников на региональном уровне в рамках создания интернет-странички «Техноцентр» на сайте manrb.ru Ожидаемые результаты подпроекта: Создание «ЛЕГО – ПАРКа» как пространства научно-технического творчества детей при сетевом взаимодействии УДО РБ. Внедрение технологий развития научно-технического мышления в педагогическую практику УДО РБ. Организация совместной деятельности учреждений по развитию научно-технического творчества детей. Эффективное использование ресурсов при сетевом взаимодействии. Создание условий для развития научно-технического творчества обучающихся. Формирование умений быстро адаптироваться к новой технике и технологиям в различных отраслях народного хозяйства. Повышение мотивации к учебе, развитие познавательных и профессиональных интересов, активизация творческого мышления учащихся, формирование у них определенного опыта творческой технической деятельности. Выработка устойчивых навыков самостоятельной творческой работы, стремления к поиску, способности применять теоретические знания и практические навыки в жизни. Выявление одаренных детей и подростков, обеспечение соответствующих условий для их творческого развития и включения в систему непрерывного профессионального образования.

Студия робототехники

Программа «Робототехника» подготовлена с учетом новейших достижений современной науки и практики, отечественного и зарубежного образования в сфере робототехники. Робототехника в современном обществе очень востребована и продолжает набирать всё большую популярность среди подрастающего поколения. Именно поэтому в программе предлагается начинать готовить будущих специалистов по робототехнике и электронике с младшего школьного возраста. Программа ориентируется на три уровня готовности слушателей: начальный, средний и продвинутый и представляет собой современную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии обучения, начиная с 6 лет. Программа разделена на три логических направления, которые связаны с робототехникой: электроника, механика, программирование. Каждое направление программы включает в себя знакомство с инновациями и передовыми технологиями. На каждом из курсов представлены комплекты заданий различной сложности, что дает возможность успешно осваивать материалы и ученикам, начинающим «с нуля», и тем, кто владеет определенными знаниями. На каждом уровне предлагается система мероприятий, построенная на основе учебно-тренировочных мероприятий, показательных и демонстрационных выступлений, периодических соревнований роботов, в процессе подготовки к которым учащиеся получают целый набор знаний из робототехники, электроники, программирования, схемотехники, механики, мехатроники, кибернетики и т.д. Цель: Пробуждение интереса к инженерным и другим техническим профессиям, развитие творческого мышления, овладение навыками конструирования сложных механизмов. В ходе таких занятий в учебной аудитории ребята знакомятся с основами знаний в области физики, электротехники, конструирования, технического дизайна, приобретают навыки работы с различными инструментами (мультиметр аккумуляторная дрель, маломощный паяльник, и это не говоря об отвёртках, напильниках). Ученикам предоставляется все необходимые инструменты и расходные материалы. Ребятам  предстоит познакомиться и с основами электроники, автоматики и робототехники на примере знакомства с экспозицией залов «Автоматики» и создания собственного простого кибернетического устройства - маленького спортивного робота, который должен будет уметь ездить по полосе, отслеживая свое местоположение на линии. итоге цикла занятий ребята создают собственные технические конструкции моделей роботов и, проводя захватывающие соревнования этих моделей, оценивают результаты своего творчества. В течение всего периода прохождения курсов программа предусматривает участие ребят в республиканских и российских (г. Челябинск) соревнованиях, фестивалях и конкурсах, что позволит им продемонстрировать полученные знания, навыки и умения.

Детская киностудия "Академия"

В нашей стране большое внимание уделяется развитию научно-технического направления и социальной сферы. Принимая во внимание концепцию модернизации экономики России с применением инновационных передовых образовательных технологий, в целях формирования положительного общественного мнения о Республике Бурятия, а также, учитывая федеральные, областные, городские программы и плановые мероприятия, предлагаем совместно решать задачи по обеспечению воспитания и образования будущих специалистов различных сфер деятельности. Основные цели и задачи деятельности «Детской киностудии г.Улан-Удэ» ЦДОД "МАН" Цель: Пропаганда, развитие и активизация творчества детей в области информационных технологий, привлечение обучающихся образовательных организаций Республики Бурятия к активному участию в создании видео, 3Dмультипликационных, анимационных фильмов, раскрывающих и пропагандирующих общечеловеческие ценности. Задачи: поддержка детского и юношеского творчества путём инициирования и поддержки проектов; приобщение юного зрителя к высокохудожественной экранной продукции, воспитание художественного вкуса; привлечение внимания общества к детско-юношескому экранному творчеству; создание электронного банка юных талантов Республики Бурятия и России в области экранного творчества; помощь в получении профессионального образования одаренными детьми; развитие интернет - ресурсов юных кинематографистов; представление детских работ на российских и международных кинофестивалях; взаимодействие с детскими и юношескими киновидеостудиями России в единое образовательно-развивающее пространство на основе партнерства. Ожидаемые конечные результаты: повышение качества образования на всех этапах развития; создание киностудии отвечающей всем требованиям стандартов качества в области кино и телевидения; развитие конкурентоспособной личности учащегося. С формированием нового информационного и коммуникативного пространства и перед гуманитарным образованием встали новые задачи. Это освоение новейших технологий производства мультимедиа продуктов, графического и медиа дизайна, телевизионного монтажа, видео- и аудиотехнологий, а также практика интерактивного телевидения. Знания, полученные при изучении, учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний — физике, химии, биологии и др. Созданные фильмы могут быть использованы в докладе, статье, мультимедиа - презентации, размещены на Web – странице, в школьной или в домашней видеотеке. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области обработки цифрового видео.

МАОУ ДОД ЦДОД «Техноцентр» Малой академии наук – инновационное образовательное учреждение. Главная цель его создания – привлечение детей в научно-технологическую сферу.

Актуальность проекта

В ХХI в. одной из стратегических задач развития России является достижения нового уровня экономического и социального развития,  статусу мировой державы, обеспечивающей национальную безопасность страны и занимающей передовые позиции в мировом сообществе в условиях глобальной экономической конкуренции. Конкурентноспособность возможно только в том случае, если инновационная экономика основана на высоких технологиях, значительном интеллектуальном потенциале  специалистов высокотехнологичного производства. Развитие же нашего общества в значительной степени зависит от  уровня развития   материального производства, где в  настоящее время в наибольшей степени  испытывается  дефицит в квалифицированных специалистах.  

Вместе с тем, стержнем трудовой активности выступает ныне умение каждого специалиста технически грамотно мыслить, рационально и эффективно работать. Одним из факторов способствующих  развитию интереса обучающихся к специальностям технической сферы является формирования осознанного профессионального выбора  их вовлечение в занятия научно-техническим творчеством. Что в свою очередь будет способствовать качеству общеобразовательной подготовки по предметам естественнонаучной направленности и, следовательно, повышению качества подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования.

Научное творчество - это вид творческой деятельности, ведущей к созданию принципиально новых и социально значимых духовных продуктов - знаний, используемых в дальнейшем во всех сферах материального и духовного производства. Техническое же творчество - вид творческой деятельности по созданию материальных продуктов - технических средств, образующих искусственное окружение человека  ─ техносферу; оно включает генерирование новых инженерных идей и их воплощение в проектной документации, опытных образцах и в серийном производстве. В современных условиях научно-техническое творчество - это основа инновационной деятельности. Поэтому процесс развития научно-технического творчества является важнейшей составляющей  современной системы образования. Усвоение основ научно-технического творчества, творческого труда поможет будущим специалистам повысить профессиональную и социальную активность, а это, в свою очередь, приведет к сознательному профессиональному самоопределению по профессиям технической сферы, повышению производительности, качества труда, ускорению развития научно – технической сферы производства.

Учреждение дополнительного образования «Малая академия наук» располагает сегодня наиболее значительными возможностями для развития и активизации познавательной мотивации детей, раскрытия научно-технического, творческого потенциала личности и ее самоопределения.

Центр создается в поддержку Концепции модернизации экономики России в рамках программы ФЦПРО на 2011-2015гг.

Задачи

Задачи:

  • практическое знакомство учащихся с основными направлениями инновационных научно-технологических исследований;
  • развитие научно-технического творчества и привлечение учащихся на инженерно-технологические специальности;
  • поддержка одаренных детей;
  • профессиональное самоопределение, выбор профессии;
  • разработка инновационных курсов.

«Техноцентр» Малой академии наук представляет собой лабораторно-технологический комплекс, состоящий из мастерских, лабораторий и студий. Оснащение и методическое обеспечение производится специалистами МАОУ ДОД ЦДОД «Малая академия наук».

ЦДОД «МАН» обладает всеми необходимыми ресурсами (оборудованием, материалами, квалифицированными кадрами, партнерскими связями с бизнесом и наукой) для реализации научно-технических проектов и исследований на разном уровне (городской, республиканский, региональный).

Важнейшей задачей Техноцентра является обеспечение проектной деятельности. На его базе учащимися школ г. Улан-Удэ будут выполняться различные проекты: олимпиады и выставки по техническому творчеству (робототехнике, видеомонтажу, мультипликации и т.д.) Для педагогов школ г. Улан-Удэ и Республики Бурятия будут проводиться курсы повышения квалификации в целях внедрения технического творчества в общеобразовательный процесс.

Основной целью развития научно-технического творчества школьников является выявление и поддержка одаренных обучающихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно-исследовательских интересов. Конечно же, главное направление – это выдвижение и реализация в научных исследованиях творческих идей и создание научных работ и проектов.

План реализации проекта

Мероприятия

Сроки проведения

1

Планирование деятельности Техноцентра ЦДОД «МАН»

Апрель-июнь

2014

2

Заключение договоров с обслуживающими организациями

(ТГК-14, «Байкальские коммунальные системы», Улан-Удэ Энерго и др.)

Сентябрь 2014

3.

Ремонтные работы по оснащению здания

Август-ноябрь

2014

 

Формирование региональной команды специалистов педагогического сопровождения обучающихся.

Сентябрь

2014

4.

Обновление дополнительных образовательных программ нового поколения на основе инновационных технологий, развивающих мотивацию к инженерно-технической и конструкторской деятельности, информационным технологиям.

Сентябрь-октябрь

2014

5.

Техническое оснащение Техноцентра

Ноябрь-декабрь

2014

6.

Начало образовательного процесса

(Робототехника, Видеомонтаж, Операторское мастерство, ТВ-журналистика)

С 15 декабря

2014

7.

Открытие новых студий и мастерских: Детская киностудия, Мульстудия, Фотостудия, Лего-парк.

Январь 2015

9.

Введение новых дисциплин: Актерское мастерство, Режиссура, Пластилиновая мультипликация, Звукорежиссура.

Январь 2015

10.

   

11.

Проведение в рамках программы Техноцентра ЦДОД «МАН» - II Национального Республиканского турнира по робототехнике «Булат»

12 марта 2015

12.

Провдение в рамках программы Техноцентра ЦДОД «МАН» - III Городском конкурсе видеороликов «VIDEO-MAN»

16 апреля 2015

13.

Показательные профессиональные мини-пробы.

В течение года

14.

Экскурсии в телекомпании «Тивиком», «Ариг Ус», ТВ-выставки.

В течение года

15.

Модули профессионального самоопределения в рамках предмета, предпрофильная подготовка, профориентационное тестирование и консультации.

В течение года

16.

Лекции и встречи с представителями профессий.

В тече

Мероприятия

Сроки проведения

1

Планирование деятельности Техноцентра ЦДОД «МАН»

Апрель-июнь

2014

2

Заключение договоров с обслуживающими организациями

(ТГК-14, «Байкальские коммунальные системы», Улан-Удэ Энерго и др.)

Сентябрь 2014

3.

Ремонтные работы по оснащению здания

Август-ноябрь

2014

 

Формирование региональной команды специалистов педагогического сопровождения обучающихся.

Сентябрь

2014

4.

Обновление дополнительных образовательных программ нового поколения на основе инновационных технологий, развивающих мотивацию к инженерно-технической и конструкторской деятельности, информационным технологиям.

Сентябрь-октябрь

2014

5.

Техническое оснащение Техноцентра

Ноябрь-декабрь

2014

6.

Начало образовательного процесса

(Робототехника, Видеомонтаж, Операторское мастерство, ТВ-журналистика)

С 15 декабря

2014

7.

Открытие новых студий и мастерских: Детская киностудия, Мульстудия, Фотостудия, Лего-парк.

Январь 2015

9.

Введение новых дисциплин: Актерское мастерство, Режиссура, Пластилиновая мультипликация, Звукорежиссура.

Январь 2015

10.

   

11.

Проведение в рамках программы Техноцентра ЦДОД «МАН» - II Национального Республиканского турнира по робототехнике «Булат»

12 марта 2015

12.

Провдение в рамках программы Техноцентра ЦДОД «МАН» - III Городском конкурсе видеороликов «VIDEO-MAN»

16 апреля 2015

13.

Показательные профессиональные мини-пробы.

В течение года

14.

Экскурсии в телекомпании «Тивиком», «Ариг Ус», ТВ-выставки.

В течение года

15.

Модули профессионального самоопределения в рамках предмета, предпрофильная подготовка, профориентационное тестирование и консультации.

В течение года

16.

Лекции и встречи с представителями профессий.

В тече

Контактная информация

Название  учреждения:  МАУ ДО ЦДО "Малая академия наук"
Местонахождение:  г. Улан-Удэ, ул.Борсоева 17
Директор: Далбаева Наталья Степановна

Руководитель структурного подразделения ТЕХНОЦЕНТР ЦДО "МАН": Гармаева Елена Намсараевна
Тел.  8 (301-2) 21 -77-70
e-mail: 


Для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Шрифт: A A A