Сотрудники ЦДОД «МАН»

I. ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Хамаганова Марина Николаевна

Преподаватель математики ЦДОД «Малая академия наук», зам. директора по УВР ЦДОД "МАН".

 Квалификационная категория: Высшая

Образовательная программа:

«Занимательная математика» (7 класс)         

Основные цели и задачи программы:

· расширение и углубление учебного предмета; обеспечение более прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений;

· развитие умственных и творческих способностей, развитие алгоритмического и логического мышления, памяти, смекалки, пространственного воображения,

· воспитание устойчивого интереса к математике, формирование выражений мотивации учащихся к обучению, к достижению высоких результатов, целеустремленности, самостоятельности, ответственности и дисциплины.

Формы проведения игровых уроков: Математический КВН; Игра «Математическая регата»; Игра «Математические тяжеловесы»; «Математический брейн-ринг»; «Математическое ралли»; КВН «Удивительный мир чисел».

___________________________________________________________________________________________

Кузьмина Оксана Анатольевна

Преподаватель математики ЦДОД «Малая академия наук».

Квалификационная категория: Первая

Образовательная программа:

 «За страницами учебника алгебры» (8 класс)

Цель программы: 

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления. характерной для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизнедеятельности;

- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, понимая значимость математики для общечеловеческого прогресса;

 После изучения курса: учащиеся будут свободно пользоваться формулами сокращенного умножения, работать с дробно-рациональными уравнениями, квадратными и кубическими корнями, квадратными уравнениями. Так же должны уметь исследовать функции, строить графики.

Отличие от школьной программы: более сложные задания решаемые на занятиях, разбор большого объема олимпиадных задач, рассмотрение тем, которые не изучаются в школьном курсе математики.

На занятиях применяются:

- методы: наглядные, объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, исследовательские.

- формы: индивидуальные, групповые, консультация, лекция.

Ожидаемые результаты:

- проводить преобразования алгебраических дробей

- разлагать на множители различными способами

-решать квадратные уравнения, исследовать и с помощью уравнений решать задачи.

______________________________________________________________________________________________________________________________

Халтагарова Жанна Степановна

Преподаватель математики ЦДОД «Малая академия наук».

Квалификационная категория: Вторая

Образовательная программа:

I.  «Углубленное изучение математики» (9 класс)

Основная цель программы:

развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика,химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

 Задачи программы:

- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке - языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

- овладение языком математики в устной и письменной форме,математическими знаниями, необходимыми для изучения школьных естесвенно-научных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих  способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

- воспитание средствоами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики; эволюцией математических идей; понимания значимости математики длянаучно-технического прогресса.

Методы обучения: словесные, наглядные (показ видеоматериалов, иллюстраций, работа по образцу), объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские.

Формы организации занятий: групповая, индивидуальная, параная, консультация, лекция, семинар.

Ожидаемый результат: 

- бегло и уверенно выполнять арифметические действия над числами;

свободно владеть техникой тождественных преобразований  целых и дробных рациональных  выражений, составлять выражения и формулы, выражать из формул одну переменную через другие;

- решать текстовые задачи методом уравнений;

- усвоить основные приемы решения уравнений, неравенств, систем неравенств и уравнений; решать уравнения с параметрами, сводящиеся к линейным или квадратным;

- овладеть основными алгебраическими приемами и методами и применять их при решении задач.

II. "Углубленное изучение математики" (10 класс)

Основная цель программы: 

обеспечение прочного и социального овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

 Задачи программы:

- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке - языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

- овладение языком математики в устной и письменной форме,математическими знаниями, необходимыми для изучения школьных естесвенно-научных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

- воспитание средствоами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики; эволюцией математических идей; понимания значимости математики длянаучно-технического прогресса.

Методы обучения: словесные, наглядные (показ видеоматериалов, иллюстраций, работа по образцу), объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские.

Формы организации занятий: групповая, индивидуальная, параная, консультация, лекция, семинар.

В результате изучения курса должны уметь:

проводить тождественные преобразования иррациональных, тригонометрических выражений; решать иррациональные, тригонометрические уравнения, неравенства, системы; применять аппарат математического анализа к решению задач.

III. "Углубленное изучение математики" (11 класс)

Основная цель программы:

обеспечение прочного и социального овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Задачи программы:

- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке - языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

- овладение языком математики в устной и письменной форме,математическими знаниями, необходимыми для изучения школьных естесвенно-научных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

- воспитание средствоами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики; эволюцией математических идей; понимания значимости математики длянаучно-технического прогресса.

Методы обучения: словесные, наглядные (показ видеоматериалов, иллюстраций, работа по образцу), объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские.

Формы организации занятий: групповая, индивидуальная, параная, консультация, лекция, семинар.

В результате изучения курса должны уметь:

проводить тождественные преобразования иррациональных, тригонометрических выражений; решать иррациональные, тригонометрические уравнения, неравенства, системы; применять аппарат математического анализа к решению задач.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Дамдинов Баир Батуевич

Преподаватель математики ЦДОД «Малая академия наук»,  к.ф.-м.н., доцент.

Квалификационная категория: Высшая

Образовательная программа:

 «Общая физика» (10-11 классы)

Цель программы: формирование у школьников целостного физического мировоззрения и умение решать типовые задачи по физике.

Задачи курса:

- систематизировать, расширить и дополнить знания по предмету;

- помочь в подготовке к выпускным и вступительным испытаниям;

- заложить основание для будущего обучения в университете;

- профессионально сориентировать учащихся путем углубления знаний и расширения навыков по данному предмету;

сократить разрыв между знаниями школьного курса и требованиями высшей школы;

- обеспечить получение качественного физического образования;

- подготовить профессионально сориентированных школьников в области физики для физико-математических, инженерно-физических и инженерных специальностей;

- познакомить с современными разделами физики.

Форма обучения: групповая, парная, индивидуальная.

Методы обучения: лекции, семинары, самостоятельные и контрольные работы, тесты, олимпиады. игровые формы урока.

Ожидаемый результат: учащиеся по результатам обучения освоят определенную систему физических законов и понятий, научатся решать как типовые, так и олимпиадные задачи. Будут активно принимать участие в различных физических мероприятиях: конференции, лимпиады, конкурсы, турниры и т.п.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ерамаков Егор Александрович

Преподаватель работотехники, Педагог организатор ЦДОД "Малая академия наук".

Образовательная программа:

«Первые шаги в работотехнику» (5-8 классы)

Цель курса: обучение основам робототехники и развитие интереса у учащихся к научно-техническому творчеству.

Задачи: 

- стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка;

- способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, формировать навыки коллективного труда;

- прививать навыки программирования через разработку программ в визуальной среде программирования, развивать алгоритмическое мышление;

- подготовить профессионально- сориентированных школьников для физико-математических, инженерно-физических и инженерных специальностей.

Основная форма работы: практические занятия. Курс основан на использовании комплектов Lego Mindstorms NXT 2.0 и визуальной среды программирования для обучения робототехнике LEGO MINDSTORMS Education NXT, Robolab 2.9., Robot C.

Ожидаемый результат: участие школьников из Республики Бурятия во Всероссийских и международных олимпиадах по робототехнике, популяризация научно-технического направления в ОУ.

_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Намсараева Туяна Валерьевна

Преподаватель химии  ЦДОД «Малая академия наук», к.х.н.

Образовательная программа:

I. «Научные концепции современной химии» (9 класс)

Цель программы:

- углубленное изучение предмета с целью овладения основными понятиями и законами химии для подготовки к ЕМЭ и общего мировоззрения школьника.

Задачи:

- развитие умственных и творческих способностей учеников при изучении предмета химии;

- формирование у школьника целостного представления о науки химии;

- подготовка к ЕМЭ.

В результате изучения химии ученик должен

Знать/понимать

- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава,периодический закон;

Уметь
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;

- объяснять: физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

- составлять: формулы неорганических соединений; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы; уравнения химических реакций;

- обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасного обращения с веществами и материалами;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

- приготовления растворов заданной концентрации.

Уметь участвовать в дискуссиях, семинарах, конференциях и отстаивать свою точку зрения.

Форма обучения: групповая

Методы обучения: Лекции, семинары, устные опросы, тесты, самостоятельные и контрольные работы, игры.

  

II.  «Научные концепции современной химии» (10-11 классы)

Основные цели и задачи программы:

- систематизация раннее полученных знаний по неорганической и органической химии;

- углубленное изучение предмета с целью овладения основными понятиями и законами химии для подготовки к ЕГЭ и общего мировоззрения школьника;

- умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

- развитие интереса и познавательной способности к изучению химии как науки;

- развитие умственных и творческих способностей учеников при изучении предмета химии;

- формирование у школьника целостного представления о науки химии;

- развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности;

- развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;

- формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.

В результате изучения химии ученик должен

Знать/понимать

- основные законы неорганической химии;

- основные законы органической химии;

- основы общей химии

Уметь
- интерпретировать полученные ранее знания;

- сравнивать, обобщать и делать выводы;

-применять правила, формулы и законы неорганической, органической, общей химии при решение задач, тестов;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасного обращения с веществами и материалами;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

- приготовления растворов заданной концентрации.

- участвовать в дискуссиях, семинарах, конференциях и отстаивать свою точку зрения;

Решать ЕГЭ.

Формы обучения: групповая, парная.

Методы обучения: Лекции, семинары, устные опросы, тесты, самостоятельные и контрольные работы, игры.  

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лаврентьева Елена Владимировна 

Преподаватель биологии ЦДОД «Малая академия наук», к.б.н.

Квалификационная категория: Высшая

Образовательная программа:

I. «Углубленное изучение биологии» (10 класс)

Цель курса: Курс биологии направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе.

Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении биологии должна  быть направлена  на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

- реализация установок здорового образа жизни;

- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

Методы обучения: лекции, семинары, биологические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты ЕГЭ 2002-2009 г.г.

Средства обучения: Полные и демонстрационные тесты ЕГЭ 2002-2009 г.г., схемы, таблици, лекции-презентации в Power Point.

Форма обучения: групповая, парная, индивидуальная.

II. "Углубленное изучение биологии» (11 класс)

Цель курса: Обобщение и углубление биологических знаний, имеющихся у учащихся, понимание биологических закономерностей, современых теорий, концепций и учений. В курсе биологии 11 класса важное место отводится формированию естественнонаучного мировоззрения.

Задачи: 

- формирование у учащихся естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимание взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознание человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

- формирование у учащихся экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

- выявление школьниками взаимосвязи загрязнения окружающей среды и здоровья человека, состояния экосистемы;

- воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;

- создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.

Методы обучения: лекции, семинары, биологические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты ЕГЭ 2002-2009 г.г.

Средства обучения: Полные и демонстрационные тесты ЕГЭ 2002-2009 г.г., схемы, таблици, лекции-презентации в Power Point.

Форма обучения: групповая, парная, индивидуальная.

_________________________________________________________________________________________________

Абидуева Лыгжыма Ранжуровна

Преподаватель биологии ЦДОД «Малая академия наук», к.б.н.

Образовательная программа:

I. «Биология для медицинского класса» (10 класс)

Цель программы: углубление и систематизация знаний по биологии при подготовке к ЕГЭ и вступительным экзаменам в медицинские ВУЗы.

Задачи программы: 

- расширение  знаний основных теоретических положений биологии как одной из важнейших естественных наук, лежащих в основе научного понимания природы;

- применение теоретических основ биологии при рассмотрении основных проблем, связанных с сохранением здоровья человека и основных механизмов наследования различных признаков;

- формирование поэтапного  усвоения тем, что позволит систематизировать материал, стимулировать самостоятельность познания и выработать биологическое мышление;

- усовершенствование навыков владения биологическим языком;

- формирование навыков решения типовых биологических задач.

Формы и методы обучения: формы проверки знаний по типовым вариантам ЕГЭ, практикоориентированные задания, генетические задачи и задания на комплексное применение знаний. 

К концу года обучения учащийся:

- расширит знания основных теоретических положений биологии как одной из важнейших естественных наук, лежащих в основе научного понимания природы;

- научиться применять теоретические основы биологии при раскрытии основных проблем, связанных с сохранением здоровья человека и генофондом природы;

- усовершенствует навыки владения биологическим языком;

- получит навыки решения типовых генетических и общебиологических задач.


II. «Биология для медицинского класса» (11 класс)

Цель программы: углубление и систематизация знаний по биологии при подготовке к ЕГЭ и вступительным экзаменам в медицинские ВУЗы.

Задачи программы:

- расширение знаний основных теоретических положений биологии как одной из важнейших естественных наук, лежащих в основе научного понимания природы;

- применение теоретических основ биологии при рассмотрении основных проблем, связанных с сохранением здоровья человека и основных механизмов наследования различных признаков;

- формирование поэтапного усвоения тем, что позволит систематизировать материал, стимулировать самостоятельность познания и выработать биологическое мышление;

- усовершенствование навыков владения биологическим языком;

- формирование навыков решения типовых биологических задач.

Формы и методы обучения: формы проверки знаний по типовым вариантам ЕГЭ, практикоориентированные задания, генетические задачи и задания на комплексное применение знаний.

К концу года обучения учащийся:

- расширит знания основных теоретических положений биологии как одной из важнейших естественных наук, лежащих в основе научного понимания природы;

- научиться применять теоретические основы биологии при раскрытии основных проблем, связанных с сохранением здоровья человека и генофондом природы;

- усовершенствует навыки владения биологическим языком;

- получит навыки решения типовых генетических и общебиологических задач.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Максимов Алексей Анатольевич

Преподаватель химии ЦДОД «Малая академия наук».

Образовательная программа:

I. «Химия для медицинского класса» (10 класс)

Цель курса: формирование познавательного интереса к химии, углубление и систематизация знаний по химии при подготовке учащихся к продолжению образования и сознательному выбору профессии. 

Задачи: 

- расширение знаний основных теоретических положений химии как одной из важнейших естественных наук, лежащих в основе научного понимания природы;

- применение теоретических основ химии при рассмотрении классов веществ и конкретных соединений;

- установление зависимости свойств веществ от их строения;

- усовершенствование навыков владения языком химии;

- получение навыков решения типовых задач рациональным путем.

Ожидаемый результат: 

- расширение знания основных теоретических положений химии как одной из важнейших естественных наук, лежащих в основе научного понимания природы;

- учащиеся научатся применять теоретические основы химии при рассмотрении классов веществ и конкретных соединений;

- сумеют раскрыть зависимость свойств веществ от их строений;

- усовершенствуют навыки владения химическим языком;

- получат навыки решения типовых задач рациональным путем.

Форма проведения итогов реализации программы: проведение итоговой аттестации учащихся.


II. «Химия для медицинского класса» (11 класс)

Цель программы: углубление и систематизация знаний по химии при подготовке к ЕГЭ и вступительным экзаменам в медицинские ВУЗы.

Задачи:

- расширение знаний основных теоретических положений химии как одной из важнейших естественных наук, лежащих в основе научного понимания природы;

- применение теоретических основ химии при рассмотрении классов веществ и конкретных соединений;

- установление зависимости свойств веществ от их строения;

- усовершенствование навыков владения языком химии;

- получение навыков решения типовых задач рациональным путем.

Ожидаемый результат:

- расширение знания основных теоретических положений химии как одной из важнейших естественных наук, лежащих в основе научного понимания природы;

- учащиеся научатся применять теоретические основы химии при рассмотрении классов веществ и конкретных соединений;

- сумеют раскрыть зависимость свойств веществ от их строений;

- усовершенствуют навыки владения химическим языком;

- получат навыки решения типовых задач рациональным путем.

Форма проведения итогов реализации программы: проведение итоговой аттестации учащихся.

__________________________________________________________________________________________________

III. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тарасова Ольга Николаевна

Преподаватель английского языка ЦДОД «Малая академия наук», к.ф.н.

Квалификационная категория: Высшая

Образовательная программа:

I. «YOUR FRIEND ENGLISH» ("Твой друг английский язык") (7 класс)

Цель программы: развитие личности школьника, способного участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствовать в иноязычной речевой деятельности.

Методы обучения:

- организационные: ознакомление, тренировка, применение.

- общедидактические: контроля/взаимоконтроля, стимулирование активности, практический, метод с/р, продуктивный/ репродуктивный, коммуникативно-ориентированный.

- методы семантизации;

- активизации лексико-грамматического материала;

- информационные: интервью, полилог, мини-проекты.

- проблемно-поисковый и т.д.

II. "LE FRANCAIS - C"EST SUPER!» ("Французский - это классно!") (7 -11 классы)

Цель программы: формирование и совершенствование фонетических и грамматических навыков, развитие монологической и диалогической речи. В  соответствии с поставленными задачами предусматривается обучение всем видам речевой деятельности.

Отличительные особенности программы: в курсе преподавания имеет место сравнительная аналогия с английским языком, поскольку все учащиеся группы владеют английским в рамках школьной программы, а так же особое место уделяется применению компьютерных технологий в тестировании и в иллюстрировании изучаемого материала, использованию разнообразных игр (мыслительных, подвижных, творческих) при разучивании пословиц и закреплении лексического и грамматического материала и обучающих мультфильмов с субтитрами.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Ханхасаева Светлана Дмитриевна

Преподаватель английского языка ЦДОД «Малая академия наук».

Квалификационная категория: Вторая

Образовательная программа:

«Английский язык вне школы» (8-9 классы)

 Основная практическая цель обучения состоит в формировании и развитии всех видов речевой деятельности как средства общения на основе коммуникативного подхода к обучению иностранных языков.

Задачи: Углубление знаний в грамматике английского языка и страноведения; Расширение лексического запаса; Развитие монологической и диалогической речи; Расширение кругозора и эрудиции школьников.

Программа предусматривает, что к концу учебного года учащиеся должны уметь:

1) В диалогической речи: вести диалог этикетного характера,  диалог- расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, сообщениями в рамках заданной темы.

2) В монологической речи: продуцировать связные высказывания о себе, своей семье, школе, своем городе и т.д., используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика);  кратко передавать основное содержание текста с опорой на текст; кратко передавать основную мысль прочитанного или услышанного с опорой на текст или заданные вопросы;  выражать свое отношение к прочитанному.

3) Чтение: понимание основного содержания текста, полное понимание содержания текста, выборочное извлечение нужной и интересующей информации.

4) Аудирование: полно и точно понимать высказывания учителя, речь одноклассников, простые краткие сообщения;  понимать основное содержание более сложных аутентичных текстов.

5) Письмо: написать короткие поздравления, выразить пожелания; заполнить анкету, таможенную декларацию; написать письмо.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситникова Екатерина Юрьевна

Преподаватель английского языка ЦДОД «Малая академия наук».

Квалификационная категория: Вторая

Образовательная программа:

I. «Activate your English» (10-11 классы)

Целью курса является обеспечение дополнительной подготовки школьников по предмету, таким образом, подразумевается совершенствование коммуникативной, филологической среды и самообразовательной компетенции учащихся.

Важное место в программе занимает лингво-страноведческий аспект. В ходе сопоставительного изучения реалий родной страны и стран изучаемого языка слушатели не только узнают новые факты , но и имеют возможность сравнить, проанализировать и сделать выводы.

Предполагаемый результат:

- умение реагировать адекватно ситуации общения;

- владение ЛЕ в рамках изучаемой тематики;

умение извлекать из текста нужную информацию и находить необходимую информацию для подготовки необходимого высказывания;

умение сравнивать и обсуждать различные аспекты национальной культуры в рамках предполагаемой тематики;

- умение дифференцировать грамматические явления и употреблять их в речи.


II. “GettingAhead” (10-11 классы)

Целью данной программы является формирование познавательного интереса и верного представления о жизненных и социальных ценностях, а также повышение мотивации при изучении английского языка. На данной ступени особо актуально использование новых технологий – наша программа имеет интерактивную основу – и методик контроля учебных достижений. 

Содержание данной программы предусматривает повышенный уровень владения английским языком. Программа предусматривает во взаимодействии с другими дисциплинами гуманитарного цикла развитие общей и коммуникативной компетенции учащихся. Общая компетенция призвана стимулировать интеллектуальное и эмоциональное развитие личности учащегося, овладение им определенными когнитивными приемами, позволяющими совершать познавательную и коммуникативную деятельность, развитие индивидуальных психологических особенностей и умения постоянного совершенствования.  

Ожидаемые результаты:

1) сформированность умений активного речевого поведения в основных ситуациях повседневной жизни;

2) овладение словарем порядка 500 лексических единиц;

3) возможность читать художественную литературу, а также тексты публицистического и делового содержания в оригинале с общим пониманием содержания;

4) возможность продолжить изучение языка самостоятельно. 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Жабон Валентина Доржиевна

Преподаватель немецкого языка  ЦДОД «Малая академия наук».

Квалификационная категория: Высшая

Образовательная программа:

I. «Разговорный немецкий язык» (9-11 классы)

Основные цели обучения:

- воспитательная: формирование уважения к языку и культуре носителей языка; воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникативности в общении со сверстниками и взрослыми; приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, немецкими газетами и журналами.

-образовательная: ознакомление со стилем и образом жизни зарубежных сверстников; формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка; культуроведческие знания; приобщение к активному участию в диалоге культур.

- развивающая: развитие языковых особенностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка; развитие потребности к самообразованию; развитие интеллектуальных способностей; развитие общеучебных умений.

В конечном итоге предполагается достижение коммуникативной компетенции (определенный уровень языковых, страноведческих и социокультурных знаний, коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих осуществлять иноязычное общение ).

II. «Немецкий язык для начинающих» (7-10 классы)

Данная программа исходит из содержания базового курса и основана на программе для общеообразовательных школ. 

Коммуникативная цель предполагает овладение исходными умениями и навыками чтения и письма на немецком языке, приобретение некоторых языковых и страноведческих знаний.

По окончании курса учащийся должен:

- научиться читать и писать немецкие буквы; 

- овладеть алфавитом и начальными умениями поиска слов в словаре;

- овладеть исходным словарным запасом: 450 ЛЕ/ лексическихединиц;

- научится правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила;

научиться грамматически правильно оформлять свою речь, овладевая основными темпами немецкого предложения, спряжением глаголов, частично склонением существительных, местоимений; овладеть новыми учебными приемами: использовать перифраз, языковую догадку, пользоваться двуязычным словарем.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Прокопьева Юлия Фрунзевна

Преподаватель китайского языка ЦДОД «Малая академия наук», к.ф.н., доцент.

Квалификационная категория: Высшая

Образовательная программа:

«Учимся говорить по-китайски» (7-11 классы)

Данная программа разработана на основе примерной программы «Иностранный язык» федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте. Примерная программа дополнена нулевым этапом обучения – вводным курсом, целью которого является формирование (с применением интенсивных методов и приемов обучения) базовых языковых навыков и умений. Программа предназначена для учащихся ЦДОД «МАН», ранее не изучавших китайский язык, и продолжающих изучение языка. 

Цель курса – приобретение общей и коммуникативной компетенции. Общая компетенция призвана стимулировать интеллектуальное и эмоциональное развитие личности учащегося; овладение когнитивными приемами, позволяющими совершать познавательную и коммуникативную деятельность; развитие индивидуальных психологических особенностей; развитие у учащихся способностей к социальному взаимодействию; формирование общеучебных и компенсационных умений. Коммуникативная компетенция включает лингвистический, социокультурный и прагматический компоненты. Соответственно, особое значение приобретает умение соотносить языковые средства с конкретными ситуациями, условиями и задачами общения; языковой материал рассматривается как средство реализации речевого общения; при отборе языкового материала осуществляется функционально-коммуникативный подход. 

Обучение китайскому языку предполагает следующие формы занятий: аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя; обязательная самостоятельная работа учащегося по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время; индивидуальная работа учащегося под руководством преподавателя; индивидуальные консультации. Перечисленные формы занятий могут дополняться внеаудиторной работой разных видов: вечера на китайском языке, встречи с носителями языка, просмотры художественных и учебных фильмов, посещение иностранных выставок, концертов, представлений и т.д. 

По окончании курса учащийся должен:

· владеть навыками разговорно-бытовой речи (владеть нормативным произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения);

· понимать устную (диалогическую и монологическую) речь на бытовые темы;

· активно владеть наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями;

· знать базовую лексику общего языка;

· читать и понимать со словарем небольшие тексты;

· владеть основными навыками письма. 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Батуева Туяна Владимировна

Преподаватель японского языка ЦДОД «Малая академия наук».

Квалификационная категория: Вторая

Образовательная программа:

«Постижение японского языка» (7-11 классы)

Предлагаемая программа ориентирована на начальный курс обучения японскому языку для учащихся ЦДОД «МАН». Курс обучения расчитан на 234 часа.

Цель обучения: Основной целью является обучение начальному курсу японского языка, развитие и совершенствование навыков и умений говорения, чтения и аудирования на японском языке.

Для достижения вышеизложенных целей перед обущающимися ставятся следующие задачи: освоение освоение базового лексического и грамматического минимумов начального уровня обучения японскому языку; совершенствование навыков правильного произношения слов и предложений разных типов, восприятие на слух простых фраз, тестов и диалогическую речь; совершенствование навыков правильного написания японских букв и иероглифов.

Средства и методы обучения:  в ходе занятий будут реализованы методические принципы коммуникативной направленности обучения иноязычной речи, применяться средства обучения как аудиозаписи, видеоматериалы, наглядные пособия.

Ожидаемые результаты к концу курса:

Учащийся должен знать: структурный состав японского языка; артикуляционные характеристики звуков японского языка; основные правила каллиграфии (иероглифические черты, последовательность написания черт и элементов иероглифа); структуру иероглифического знака (простые и сложные иероглифы, таблица ключей); общие сведения о частях речи японского языка; падежные показатели японского языка; элементарную грамматику японского языка; лексический материал в рамках изучаемой тематики.

Учащийся должен уметь: составлять простые предложения, диалоги; понимать на слух японскую речь, предъявленную преподавателем или в звукозаписи в естественном темпе, построенном на программном материале начального курса; правильно опознавать и читать отдельные иероглифы в рамках изученного материала.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Екеома Джон Принс

Преподаватель английского языка ЦДОД «Малая академия наук».

Квалификационная категория: Вторая

Образовательная программа:

«English made easy» (9-11 классы)

Цели преподавания дисциплины: формирование и развитие общей и коммуникативной компетенции применительно ко всем видам коммуниктивной деятельности в различных сферах речевой коммуникации. 

Основные речевые формы высказывания: повествование, описание,рассуждение, монолог, диалог, полилог. Обучить слушателей орфографической, орфоэпической лексической и стилистической нормам изучаемого языка.

Задачи: формирование и развитие речевых навыков и умений:  говорение, аудирование, чтение, письмо.

Уникальная возможность поговорить с носителем языка!

· Преодоление психологического барьера в общении;

· Разнообразные формы занятий (участие в дебатах, конкурсах, ролевых играх, экскурсии, походы и т.д.);

· Игры и песни на изучаемом языке;

· Просмотр и обсуждение художественных фильмов на английском языке с субтитрами.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Мункуева Надежда Сергеевна

Преподаватель корейского языка ЦДОД «Малая академия наук».

Образовательная программа:

«Учимся говорить по-корейски» (7-11 классы)

Основной целью обучения является выработка первоначальных практических навыков общения на корейском языке, а так же теоретических и практических основ для дальнейшего изучения языка, что подразумевает развитие языковой компетенции во всех видах речевой деятельности (чтении, письме. говорении, аудировании), формировании личности ребенка, способной и желающей: 

1) участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке;

2) самостоятельно совершенствоваться; 

3) активно использовать полученные знания в профессиональной деятельности в условиях развития российско-корейских отношениях.

Средства и методы обучения: в ходе занятий будут реализованы методические принципы коммуникативной направленности обучения иноязычной речи, применяться средства обучения как аудиозаписи, видеоматериалы, наглядные пособия.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Далбаева Наталья Степановна

Преподаватель русского языка ЦДОД «Малая академия наук», Директор ЦДОД "Малая академия наук", Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный учитель РБ.

Образовательная программа:

«Совершенствуем русский язык» (11 класс)

Цели и задачи курса:

- Расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку.

- Развитие умственных и творческих способносте; развитие у учащихся навыков правильной литературной речи.

- воспитать у учащихся интерес к русскому языку; формирование выраженной мотивации учащихся к обучению.

Программа по русскому языку рассчитана на учащихся 11 классов.

Виды занятий: практические занятия, лекции, семинары, самостоятельные и контрольные работы, тесты, диктанты, написание сочинений-рассуждений.

- Орфография;  Пунктуация;  Фонетика; Лексикология и словообразование; Морфология; Синтаксис; Культура речи; Развитие речи; Тесты НГУ; Подготовка к ЕГЭ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Шитина Оксана Степановна

Преподаватель русского языка ЦДОД «Малая академия наук»

Образовательная программа:

«Углубленный русский язык» (9-11 классы)

Цели и задачи программы:

1. систематизация и обобщение знания по курсу основной (полной) школы;

2.целенаправленная и качественная подготовка учащихся к экзамену в форме ЕГЭ.

3. развитие логического мышления, творческих способностей.

4. овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса.

Основной акцент программы делается на совершенствование орфографических и пунктуационных навыков с целью профилактики в экзаменационных заданиях, которые часто допускаются школьниками и абитуриентами.

Результатом обучения должны являться:

1. осознанное грамотное письмо;

2. выработка речевой культуры, знания основных стилистических норм, умения правильного и логичного построения фраз, предложений при написании письменных работ.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воробьев Антон Павлович

Преподаватель истории ЦДОД «Малая академия наук»

Образовательная программа:

I. «Углубленное изучение истории отечества с древнейших времен до начала XXI века» (10-11 классы)

Целью преподавания дисциплины является изучение особенностей социально-экономического, политического, культурного, антропологического развития России, и ее места в мировом историческом процессе.

Задачи:

- сформировать целостное представление о месте  и роли России во всемирно-историческом процессе;

- изучить особенности экономических, политических, культурных процессов от Древней Руси до России XXI века;

-проанализировать роль Росии в мировом сообществе на разных этапах ее развития;

очертить перспективы общественного развития России;

- подготовка к ЕГЭ.

Программа предполагает дискуссионные темы по наиболее актуальным проблемам отечественной истории, а также учитывает различный уровень подготовки учащихся.

Методы обучения: лекции, семинары, устные опросы, тесты, выходы в музей, круглые столы.

II. "Многоликое общество» (10-11 классы)

Цель программы: углубленное изучение сфер жизни общества в рамках курса обществознания.

Задачи программы: 

- формирование у учащихся подросткового возраста целостного представления о современных тенденциях, особенностях развития общества;

- становление правосознания учащихся, формирование их гражданской позиции в будущем;

- подготовка к ЕГЭ.

Формы проведения итогов реализации образовательной программы: 

- лекции с элементами беседы, практические работы, семинары, конференции, написание мини-проектов, решение тестов ЕГЭ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Булдаева Наталья Вячеславовна 

Педагог-психолог ЦДОД "Малая академия наук"

"Психология личности и познавательных процессов"

Цель - тренировка и развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь) и личностных качеств (способности, характер, темперамент, воля, эмоции, мотивация). Повышение способности детей к обучаемости и восприимчивости предлагаемой им информации.

Задачи:

- Развитие уровня восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи;

- Формирование характера, воли, темперамента, способностей, эмоций, мотивации;

- Повышение способности детей к обучаемости;

- Развитие одаренности у детей;

- Раскрытие способностей ребенка, находящихся в зачаточном состоянии.

Форма занятий - лекционные, тренинговые, групповые, индивидуальные, парные, командные занятия.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гармаева Елена Намсараевна

Преподаватель библиотечно-библиографических знаний ЦДОД "Малая академия наук"

"Библиотечно-библиографические знания"

Целью курса «Библиотечно-библиографические знания» является: дать учащимся комплекс знаний и учений, необходимых для эффективного использования информационных ресурсов библиотеки.

Задачей курса является обучение учащихся библиотечной и библиографической грамотности.

Программа «Библиотечно-библиографические знания» ставит своей целью воспитание информационной культуры учащихся ЦДОД «МАН», обучение доступа к информации, формирование навыков работы с информацией и помощь учащимся в применении их на практике.

Настоящая программа предлагает необходимый минимум знаний об информации и информационной культуре и рассчитана на реализацию силами библиотеки ЦДОД «МАН» и ведущих библиотек города Улан-Удэ, предусматривая при этом обязательное проведение уроков информационной культуры в каждой группе.

 

Курс «Библиотечно-библиографические знания» рассчитан на 6 школьных уроков и проводится в виде теоретических и практических занятий с учащимися ЦДОД «МАН» по группам. Курс состоит из 2-х разделов: теория (3 часа) и практика (3 часа) – выход в ведущие библиотеки г.Улан-Удэ. Целью практических занятий является знакомство учащихся с деятельностью современных библиотек, приобретение навыков работы с Справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, умение подобрать литературу по интересующей теме и составить библиографию.

 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________