Сотрудники ЦДОД «МАН»I. ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Хамаганова Марина Николаевна Преподаватель математики ЦДОД «Малая академия наук», зам. директора по УВР ЦДОД "МАН". Квалификационная категория: Высшая Образовательная программа: «Занимательная математика» (7 класс) Основные цели и задачи программы: · расширение и углубление учебного предмета; обеспечение более прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений; · развитие умственных и творческих способностей, развитие алгоритмического и логического мышления, памяти, смекалки, пространственного воображения, · воспитание устойчивого интереса к математике, формирование выражений мотивации учащихся к обучению, к достижению высоких результатов, целеустремленности, самостоятельности, ответственности и дисциплины. Формы проведения игровых уроков: Математический КВН; Игра «Математическая регата»; Игра «Математические тяжеловесы»; «Математический брейн-ринг»; «Математическое ралли»; КВН «Удивительный мир чисел». ___________________________________________________________________________________________ Кузьмина Оксана Анатольевна
Преподаватель математики ЦДОД «Малая академия наук». Квалификационная категория: Первая
Образовательная программа: «За страницами учебника алгебры» (8 класс) Цель программы: - овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; - интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления. характерной для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизнедеятельности; - формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности; - формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, понимая значимость математики для общечеловеческого прогресса; После изучения курса: учащиеся будут свободно пользоваться формулами сокращенного умножения, работать с дробно-рациональными уравнениями, квадратными и кубическими корнями, квадратными уравнениями. Так же должны уметь исследовать функции, строить графики. Отличие от школьной программы: более сложные задания решаемые на занятиях, разбор большого объема олимпиадных задач, рассмотрение тем, которые не изучаются в школьном курсе математики. На занятиях применяются: - методы: наглядные, объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, исследовательские. - формы: индивидуальные, групповые, консультация, лекция. Ожидаемые результаты: - проводить преобразования алгебраических дробей - разлагать на множители различными способами -решать квадратные уравнения, исследовать и с помощью уравнений решать задачи. ______________________________________________________________________________________________________________________________ Халтагарова Жанна Степановна Преподаватель математики ЦДОД «Малая академия наук». Квалификационная категория: Вторая Образовательная программа: I. «Углубленное изучение математики» (9 класс) Основная цель программы: развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика,химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Задачи программы: - формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке - языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; - овладение языком математики в устной и письменной форме,математическими знаниями, необходимыми для изучения школьных естесвенно-научных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; - развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности; - воспитание средствоами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики; эволюцией математических идей; понимания значимости математики длянаучно-технического прогресса. Методы обучения: словесные, наглядные (показ видеоматериалов, иллюстраций, работа по образцу), объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские. Формы организации занятий: групповая, индивидуальная, параная, консультация, лекция, семинар. Ожидаемый результат: - бегло и уверенно выполнять арифметические действия над числами; свободно владеть техникой тождественных преобразований целых и дробных рациональных выражений, составлять выражения и формулы, выражать из формул одну переменную через другие; - решать текстовые задачи методом уравнений; - усвоить основные приемы решения уравнений, неравенств, систем неравенств и уравнений; решать уравнения с параметрами, сводящиеся к линейным или квадратным; - овладеть основными алгебраическими приемами и методами и применять их при решении задач. II. "Углубленное изучение математики" (10 класс) Основная цель программы: обеспечение прочного и социального овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Задачи программы: - формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке - языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; - овладение языком математики в устной и письменной форме,математическими знаниями, необходимыми для изучения школьных естесвенно-научных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; - развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности; - воспитание средствоами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики; эволюцией математических идей; понимания значимости математики длянаучно-технического прогресса. Методы обучения: словесные, наглядные (показ видеоматериалов, иллюстраций, работа по образцу), объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские. Формы организации занятий: групповая, индивидуальная, параная, консультация, лекция, семинар. В результате изучения курса должны уметь: проводить тождественные преобразования иррациональных, тригонометрических выражений; решать иррациональные, тригонометрические уравнения, неравенства, системы; применять аппарат математического анализа к решению задач.
III. "Углубленное изучение математики" (11 класс)
Основная цель программы: обеспечение прочного и социального овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Задачи программы: - формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке - языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; - овладение языком математики в устной и письменной форме,математическими знаниями, необходимыми для изучения школьных естесвенно-научных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; - развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности; - воспитание средствоами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики; эволюцией математических идей; понимания значимости математики длянаучно-технического прогресса. Методы обучения: словесные, наглядные (показ видеоматериалов, иллюстраций, работа по образцу), объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские. Формы организации занятий: групповая, индивидуальная, параная, консультация, лекция, семинар.
В результате изучения курса должны уметь: проводить тождественные преобразования иррациональных, тригонометрических выражений; решать иррациональные, тригонометрические уравнения, неравенства, системы; применять аппарат математического анализа к решению задач.
_______________________________________________________________________________________________________________________________ Дамдинов Баир Батуевич Преподаватель математики ЦДОД «Малая академия наук», к.ф.-м.н., доцент. Квалификационная категория: Высшая Образовательная программа: «Общая физика» (10-11 классы) Цель программы: формирование у школьников целостного физического мировоззрения и умение решать типовые задачи по физике. Задачи курса: - систематизировать, расширить и дополнить знания по предмету; - помочь в подготовке к выпускным и вступительным испытаниям; - заложить основание для будущего обучения в университете; - профессионально сориентировать учащихся путем углубления знаний и расширения навыков по данному предмету; сократить разрыв между знаниями школьного курса и требованиями высшей школы; - обеспечить получение качественного физического образования; - подготовить профессионально сориентированных школьников в области физики для физико-математических, инженерно-физических и инженерных специальностей; - познакомить с современными разделами физики. Форма обучения: групповая, парная, индивидуальная. Методы обучения: лекции, семинары, самостоятельные и контрольные работы, тесты, олимпиады. игровые формы урока. Ожидаемый результат: учащиеся по результатам обучения освоят определенную систему физических законов и понятий, научатся решать как типовые, так и олимпиадные задачи. Будут активно принимать участие в различных физических мероприятиях: конференции, лимпиады, конкурсы, турниры и т.п. _______________________________________________________________________________________________________________________________
Ерамаков Егор Александрович Преподаватель работотехники, Педагог организатор ЦДОД "Малая академия наук".
Образовательная программа: «Первые шаги в работотехнику» (5-8 классы) Цель курса: обучение основам робототехники и развитие интереса у учащихся к научно-техническому творчеству. Задачи: - стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка; - способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, формировать навыки коллективного труда; - прививать навыки программирования через разработку программ в визуальной среде программирования, развивать алгоритмическое мышление; - подготовить профессионально- сориентированных школьников для физико-математических, инженерно-физических и инженерных специальностей. Основная форма работы: практические занятия. Курс основан на использовании комплектов Lego Mindstorms NXT 2.0 и визуальной среды программирования для обучения робототехнике LEGO MINDSTORMS Education NXT, Robolab 2.9., Robot C. Ожидаемый результат: участие школьников из Республики Бурятия во Всероссийских и международных олимпиадах по робототехнике, популяризация научно-технического направления в ОУ.
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ Намсараева Туяна Валерьевна Преподаватель химии ЦДОД «Малая академия наук», к.х.н. Образовательная программа: I. «Научные концепции современной химии» (9 класс)
Цель программы: - углубленное изучение предмета с целью овладения основными понятиями и законами химии для подготовки к ЕМЭ и общего мировоззрения школьника. Задачи: - развитие умственных и творческих способностей учеников при изучении предмета химии; - формирование у школьника целостного представления о науки химии;
- подготовка к ЕМЭ.
В результате изучения химии ученик должен
Знать/понимать - химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; - важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; - основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава,периодический закон;
Уметь
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена; - характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ; - определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена; - составлять: формулы неорганических соединений; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы; уравнения химических реакций; - обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием; - распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы; - вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции; Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - безопасного обращения с веществами и материалами; - экологически грамотного поведения в окружающей среде; - оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; - критической оценки информации о веществах, используемых в быту; - приготовления растворов заданной концентрации. Уметь участвовать в дискуссиях, семинарах, конференциях и отстаивать свою точку зрения. Форма обучения: групповая Методы обучения: Лекции, семинары, устные опросы, тесты, самостоятельные и контрольные работы, игры.
II. «Научные концепции современной химии» (10-11 классы)
Основные цели и задачи программы: - систематизация раннее полученных знаний по неорганической и органической химии; - углубленное изучение предмета с целью овладения основными понятиями и законами химии для подготовки к ЕГЭ и общего мировоззрения школьника; - умение сравнивать, обобщать, делать выводы; - развитие интереса и познавательной способности к изучению химии как науки; - развитие умственных и творческих способностей учеников при изучении предмета химии; - формирование у школьника целостного представления о науки химии; - развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности; - развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности; - формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды. В результате изучения химии ученик должен
Знать/понимать - основные законы неорганической химии; - основные законы органической химии; - основы общей химии
Уметь
- интерпретировать полученные ранее знания;
- сравнивать, обобщать и делать выводы; -применять правила, формулы и законы неорганической, органической, общей химии при решение задач, тестов; Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - безопасного обращения с веществами и материалами; - экологически грамотного поведения в окружающей среде; - оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; - критической оценки информации о веществах, используемых в быту; - приготовления растворов заданной концентрации. - участвовать в дискуссиях, семинарах, конференциях и отстаивать свою точку зрения; Решать ЕГЭ. Формы обучения: групповая, парная. Методы обучения: Лекции, семинары, устные опросы, тесты, самостоятельные и контрольные работы, игры. _________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лаврентьева Елена Владимировна Преподаватель биологии ЦДОД «Малая академия наук», к.б.н. Квалификационная категория: Высшая Образовательная программа: I. «Углубленное изучение биологии» (10 класс) Цель курса: Курс биологии направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов: - знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; - реализация установок здорового образа жизни; - сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам. Методы обучения: лекции, семинары, биологические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты ЕГЭ 2002-2009 г.г. Средства обучения: Полные и демонстрационные тесты ЕГЭ 2002-2009 г.г., схемы, таблици, лекции-презентации в Power Point. Форма обучения: групповая, парная, индивидуальная. II. "Углубленное изучение биологии» (11 класс) Цель курса: Обобщение и углубление биологических знаний, имеющихся у учащихся, понимание биологических закономерностей, современых теорий, концепций и учений. В курсе биологии 11 класса важное место отводится формированию естественнонаучного мировоззрения. Задачи: - формирование у учащихся естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимание взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознание человека как части природы, продукта эволюции живой природы; - формирование у учащихся экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности; - выявление школьниками взаимосвязи загрязнения окружающей среды и здоровья человека, состояния экосистемы; - воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность; - создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона. Методы обучения: лекции, семинары, биологические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты ЕГЭ 2002-2009 г.г.
Средства обучения: Полные и демонстрационные тесты ЕГЭ 2002-2009 г.г., схемы, таблици, лекции-презентации в Power Point. Форма обучения: групповая, парная, индивидуальная.
_________________________________________________________________________________________________ Абидуева Лыгжыма Ранжуровна Преподаватель биологии ЦДОД «Малая академия наук», к.б.н. Образовательная программа: I. «Биология для медицинского класса» (10 класс) Цель программы: углубление и систематизация знаний по биологии при подготовке к ЕГЭ и вступительным экзаменам в медицинские ВУЗы. Задачи программы: - расширение знаний основных теоретических положений биологии как одной из важнейших естественных наук, лежащих в основе научного понимания природы; - применение теоретических основ биологии при рассмотрении основных проблем, связанных с сохранением здоровья человека и основных механизмов наследования различных признаков; - формирование поэтапного усвоения тем, что позволит систематизировать материал, стимулировать самостоятельность познания и выработать биологическое мышление; - усовершенствование навыков владения биологическим языком; - формирование навыков решения типовых биологических задач. Формы и методы обучения: формы проверки знаний по типовым вариантам ЕГЭ, практикоориентированные задания, генетические задачи и задания на комплексное применение знаний. К концу года обучения учащийся: - расширит знания основных теоретических положений биологии как одной из важнейших естественных наук, лежащих в основе научного понимания природы; - научиться применять теоретические основы биологии при раскрытии основных проблем, связанных с сохранением здоровья человека и генофондом природы; - усовершенствует навыки владения биологическим языком; - получит навыки решения типовых генетических и общебиологических задач. II. «Биология для медицинского класса» (11 класс) Цель программы: углубление и систематизация знаний по биологии при подготовке к ЕГЭ и вступительным экзаменам в медицинские ВУЗы. Задачи программы: - расширение знаний основных теоретических положений биологии как одной из важнейших естественных наук, лежащих в основе научного понимания природы; - применение теоретических основ биологии при рассмотрении основных проблем, связанных с сохранением здоровья человека и основных механизмов наследования различных признаков; - формирование поэтапного усвоения тем, что позволит систематизировать материал, стимулировать самостоятельность познания и выработать биологическое мышление; - усовершенствование навыков владения биологическим языком; - формирование навыков решения типовых биологических задач. Формы и методы обучения: формы проверки знаний по типовым вариантам ЕГЭ, практикоориентированные задания, генетические задачи и задания на комплексное применение знаний. К концу года обучения учащийся: - расширит знания основных теоретических положений биологии как одной из важнейших естественных наук, лежащих в основе научного понимания природы; - научиться применять теоретические основы биологии при раскрытии основных проблем, связанных с сохранением здоровья человека и генофондом природы; - усовершенствует навыки владения биологическим языком; - получит навыки решения типовых генетических и общебиологических задач. ________________________________________________________________________________________________________________________________ Максимов Алексей Анатольевич Преподаватель химии ЦДОД «Малая академия наук». Образовательная программа: I. «Химия для медицинского класса» (10 класс) Цель курса: формирование познавательного интереса к химии, углубление и систематизация знаний по химии при подготовке учащихся к продолжению образования и сознательному выбору профессии. Задачи: - расширение знаний основных теоретических положений химии как одной из важнейших естественных наук, лежащих в основе научного понимания природы; - применение теоретических основ химии при рассмотрении классов веществ и конкретных соединений; - установление зависимости свойств веществ от их строения; - усовершенствование навыков владения языком химии; - получение навыков решения типовых задач рациональным путем. Ожидаемый результат: - расширение знания основных теоретических положений химии как одной из важнейших естественных наук, лежащих в основе научного понимания природы; - учащиеся научатся применять теоретические основы химии при рассмотрении классов веществ и конкретных соединений; - сумеют раскрыть зависимость свойств веществ от их строений; - усовершенствуют навыки владения химическим языком; - получат навыки решения типовых задач рациональным путем. Форма проведения итогов реализации программы: проведение итоговой аттестации учащихся. II. «Химия для медицинского класса» (11 класс) Цель программы: углубление и систематизация знаний по химии при подготовке к ЕГЭ и вступительным экзаменам в медицинские ВУЗы.
Задачи: - расширение знаний основных теоретических положений химии как одной из важнейших естественных наук, лежащих в основе научного понимания природы; - применение теоретических основ химии при рассмотрении классов веществ и конкретных соединений; - установление зависимости свойств веществ от их строения; - усовершенствование навыков владения языком химии; - получение навыков решения типовых задач рациональным путем.
Ожидаемый результат: - расширение знания основных теоретических положений химии как одной из важнейших естественных наук, лежащих в основе научного понимания природы; - учащиеся научатся применять теоретические основы химии при рассмотрении классов веществ и конкретных соединений; - сумеют раскрыть зависимость свойств веществ от их строений; - усовершенствуют навыки владения химическим языком; - получат навыки решения типовых задач рациональным путем. Форма проведения итогов реализации программы: проведение итоговой аттестации учащихся.
__________________________________________________________________________________________________ III. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тарасова Ольга Николаевна Преподаватель английского языка ЦДОД «Малая академия наук», к.ф.н. Квалификационная категория: Высшая Образовательная программа: I. «YOUR FRIEND ENGLISH» ("Твой друг английский язык") (7 класс) Цель программы: развитие личности школьника, способного участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствовать в иноязычной речевой деятельности. Методы обучения: - организационные: ознакомление, тренировка, применение. - общедидактические: контроля/взаимоконтроля, стимулирование активности, практический, метод с/р, продуктивный/ репродуктивный, коммуникативно-ориентированный. - методы семантизации; - активизации лексико-грамматического материала; - информационные: интервью, полилог, мини-проекты. - проблемно-поисковый и т.д. II. "LE FRANCAIS - C"EST SUPER!» ("Французский - это классно!") (7 -11 классы) Цель программы: формирование и совершенствование фонетических и грамматических навыков, развитие монологической и диалогической речи. В соответствии с поставленными задачами предусматривается обучение всем видам речевой деятельности. Отличительные особенности программы: в курсе преподавания имеет место сравнительная аналогия с английским языком, поскольку все учащиеся группы владеют английским в рамках школьной программы, а так же особое место уделяется применению компьютерных технологий в тестировании и в иллюстрировании изучаемого материала, использованию разнообразных игр (мыслительных, подвижных, творческих) при разучивании пословиц и закреплении лексического и грамматического материала и обучающих мультфильмов с субтитрами. ________________________________________________________________________________________________________________________________
Ханхасаева Светлана Дмитриевна Преподаватель английского языка ЦДОД «Малая академия наук». Квалификационная категория: Вторая Образовательная программа: «Английский язык вне школы» (8-9 классы)
Основная практическая цель обучения состоит в формировании и развитии всех видов речевой деятельности как средства общения на основе коммуникативного подхода к обучению иностранных языков. Задачи: Углубление знаний в грамматике английского языка и страноведения; Расширение лексического запаса; Развитие монологической и диалогической речи; Расширение кругозора и эрудиции школьников. Программа предусматривает, что к концу учебного года учащиеся должны уметь:
1) В диалогической речи: вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, сообщениями в рамках заданной темы. 2) В монологической речи: продуцировать связные высказывания о себе, своей семье, школе, своем городе и т.д., используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика); кратко передавать основное содержание текста с опорой на текст; кратко передавать основную мысль прочитанного или услышанного с опорой на текст или заданные вопросы; выражать свое отношение к прочитанному. 3) Чтение: понимание основного содержания текста, полное понимание содержания текста, выборочное извлечение нужной и интересующей информации. 4) Аудирование: полно и точно понимать высказывания учителя, речь одноклассников, простые краткие сообщения; понимать основное содержание более сложных аутентичных текстов. 5) Письмо: написать короткие поздравления, выразить пожелания; заполнить анкету, таможенную декларацию; написать письмо. __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ситникова Екатерина Юрьевна Преподаватель английского языка ЦДОД «Малая академия наук». Квалификационная категория: Вторая Образовательная программа: I. «Activate your English» (10-11 классы) Целью курса является обеспечение дополнительной подготовки школьников по предмету, таким образом, подразумевается совершенствование коммуникативной, филологической среды и самообразовательной компетенции учащихся. Важное место в программе занимает лингво-страноведческий аспект. В ходе сопоставительного изучения реалий родной страны и стран изучаемого языка слушатели не только узнают новые факты , но и имеют возможность сравнить, проанализировать и сделать выводы. Предполагаемый результат: - умение реагировать адекватно ситуации общения; - владение ЛЕ в рамках изучаемой тематики; умение извлекать из текста нужную информацию и находить необходимую информацию для подготовки необходимого высказывания; умение сравнивать и обсуждать различные аспекты национальной культуры в рамках предполагаемой тематики; - умение дифференцировать грамматические явления и употреблять их в речи. II. “GettingAhead” (10-11 классы)
Целью данной программы является формирование познавательного интереса и верного представления о жизненных и социальных ценностях, а также повышение мотивации при изучении английского языка. На данной ступени особо актуально использование новых технологий – наша программа имеет интерактивную основу – и методик контроля учебных достижений.
Содержание данной программы предусматривает повышенный уровень владения английским языком. Программа предусматривает во взаимодействии с другими дисциплинами гуманитарного цикла развитие общей и коммуникативной компетенции учащихся. Общая компетенция призвана стимулировать интеллектуальное и эмоциональное развитие личности учащегося, овладение им определенными когнитивными приемами, позволяющими совершать познавательную и коммуникативную деятельность, развитие индивидуальных психологических особенностей и умения постоянного совершенствования.
Ожидаемые результаты: 1) сформированность умений активного речевого поведения в основных ситуациях повседневной жизни; 2) овладение словарем порядка 500 лексических единиц; 3) возможность читать художественную литературу, а также тексты публицистического и делового содержания в оригинале с общим пониманием содержания; 4) возможность продолжить изучение языка самостоятельно. __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жабон Валентина Доржиевна Преподаватель немецкого языка ЦДОД «Малая академия наук». Квалификационная категория: Высшая Образовательная программа: I. «Разговорный немецкий язык» (9-11 классы) Основные цели обучения: - воспитательная: формирование уважения к языку и культуре носителей языка; воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникативности в общении со сверстниками и взрослыми; приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, немецкими газетами и журналами. -образовательная: ознакомление со стилем и образом жизни зарубежных сверстников; формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка; культуроведческие знания; приобщение к активному участию в диалоге культур. - развивающая: развитие языковых особенностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка; развитие потребности к самообразованию; развитие интеллектуальных способностей; развитие общеучебных умений. В конечном итоге предполагается достижение коммуникативной компетенции (определенный уровень языковых, страноведческих и социокультурных знаний, коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих осуществлять иноязычное общение ). II. «Немецкий язык для начинающих» (7-10 классы) Данная программа исходит из содержания базового курса и основана на программе для общеообразовательных школ. Коммуникативная цель предполагает овладение исходными умениями и навыками чтения и письма на немецком языке, приобретение некоторых языковых и страноведческих знаний. По окончании курса учащийся должен: - научиться читать и писать немецкие буквы; - овладеть алфавитом и начальными умениями поиска слов в словаре; - овладеть исходным словарным запасом: 450 ЛЕ/ лексическихединиц; - научится правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила; научиться грамматически правильно оформлять свою речь, овладевая основными темпами немецкого предложения, спряжением глаголов, частично склонением существительных, местоимений; овладеть новыми учебными приемами: использовать перифраз, языковую догадку, пользоваться двуязычным словарем.
________________________________________________________________________________________________________________________________ Прокопьева Юлия Фрунзевна Преподаватель китайского языка ЦДОД «Малая академия наук», к.ф.н., доцент. Квалификационная категория: Высшая Образовательная программа: «Учимся говорить по-китайски» (7-11 классы)
Данная программа разработана на основе примерной программы «Иностранный язык» федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте. Примерная программа дополнена нулевым этапом обучения – вводным курсом, целью которого является формирование (с применением интенсивных методов и приемов обучения) базовых языковых навыков и умений. Программа предназначена для учащихся ЦДОД «МАН», ранее не изучавших китайский язык, и продолжающих изучение языка.
Цель курса – приобретение общей и коммуникативной компетенции. Общая компетенция призвана стимулировать интеллектуальное и эмоциональное развитие личности учащегося; овладение когнитивными приемами, позволяющими совершать познавательную и коммуникативную деятельность; развитие индивидуальных психологических особенностей; развитие у учащихся способностей к социальному взаимодействию; формирование общеучебных и компенсационных умений. Коммуникативная компетенция включает лингвистический, социокультурный и прагматический компоненты. Соответственно, особое значение приобретает умение соотносить языковые средства с конкретными ситуациями, условиями и задачами общения; языковой материал рассматривается как средство реализации речевого общения; при отборе языкового материала осуществляется функционально-коммуникативный подход.
Обучение китайскому языку предполагает следующие формы занятий: аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя; обязательная самостоятельная работа учащегося по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время; индивидуальная работа учащегося под руководством преподавателя; индивидуальные консультации. Перечисленные формы занятий могут дополняться внеаудиторной работой разных видов: вечера на китайском языке, встречи с носителями языка, просмотры художественных и учебных фильмов, посещение иностранных выставок, концертов, представлений и т.д.
По окончании курса учащийся должен: · владеть навыками разговорно-бытовой речи (владеть нормативным произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения); · понимать устную (диалогическую и монологическую) речь на бытовые темы; · активно владеть наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями; · знать базовую лексику общего языка; · читать и понимать со словарем небольшие тексты; · владеть основными навыками письма. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Батуева Туяна Владимировна Преподаватель японского языка ЦДОД «Малая академия наук». Квалификационная категория: Вторая Образовательная программа: «Постижение японского языка» (7-11 классы) Предлагаемая программа ориентирована на начальный курс обучения японскому языку для учащихся ЦДОД «МАН». Курс обучения расчитан на 234 часа. Цель обучения: Основной целью является обучение начальному курсу японского языка, развитие и совершенствование навыков и умений говорения, чтения и аудирования на японском языке. Для достижения вышеизложенных целей перед обущающимися ставятся следующие задачи: освоение освоение базового лексического и грамматического минимумов начального уровня обучения японскому языку; совершенствование навыков правильного произношения слов и предложений разных типов, восприятие на слух простых фраз, тестов и диалогическую речь; совершенствование навыков правильного написания японских букв и иероглифов. Средства и методы обучения: в ходе занятий будут реализованы методические принципы коммуникативной направленности обучения иноязычной речи, применяться средства обучения как аудиозаписи, видеоматериалы, наглядные пособия.
Ожидаемые результаты к концу курса: Учащийся должен знать: структурный состав японского языка; артикуляционные характеристики звуков японского языка; основные правила каллиграфии (иероглифические черты, последовательность написания черт и элементов иероглифа); структуру иероглифического знака (простые и сложные иероглифы, таблица ключей); общие сведения о частях речи японского языка; падежные показатели японского языка; элементарную грамматику японского языка; лексический материал в рамках изучаемой тематики. Учащийся должен уметь: составлять простые предложения, диалоги; понимать на слух японскую речь, предъявленную преподавателем или в звукозаписи в естественном темпе, построенном на программном материале начального курса; правильно опознавать и читать отдельные иероглифы в рамках изученного материала. ________________________________________________________________________________________________________________________________
Екеома Джон Принс Преподаватель английского языка ЦДОД «Малая академия наук». Квалификационная категория: Вторая Образовательная программа: «English made easy» (9-11 классы) Цели преподавания дисциплины: формирование и развитие общей и коммуникативной компетенции применительно ко всем видам коммуниктивной деятельности в различных сферах речевой коммуникации. Основные речевые формы высказывания: повествование, описание,рассуждение, монолог, диалог, полилог. Обучить слушателей орфографической, орфоэпической лексической и стилистической нормам изучаемого языка. Задачи: формирование и развитие речевых навыков и умений: говорение, аудирование, чтение, письмо. Уникальная возможность поговорить с носителем языка! · Преодоление психологического барьера в общении; · Разнообразные формы занятий (участие в дебатах, конкурсах, ролевых играх, экскурсии, походы и т.д.); · Игры и песни на изучаемом языке; · Просмотр и обсуждение художественных фильмов на английском языке с субтитрами. _______________________________________________________________________________________________________________________________
Мункуева Надежда Сергеевна Преподаватель корейского языка ЦДОД «Малая академия наук». Образовательная программа: «Учимся говорить по-корейски» (7-11 классы) Основной целью обучения является выработка первоначальных практических навыков общения на корейском языке, а так же теоретических и практических основ для дальнейшего изучения языка, что подразумевает развитие языковой компетенции во всех видах речевой деятельности (чтении, письме. говорении, аудировании), формировании личности ребенка, способной и желающей: 1) участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке; 2) самостоятельно совершенствоваться; 3) активно использовать полученные знания в профессиональной деятельности в условиях развития российско-корейских отношениях. Средства и методы обучения: в ходе занятий будут реализованы методические принципы коммуникативной направленности обучения иноязычной речи, применяться средства обучения как аудиозаписи, видеоматериалы, наглядные пособия. _______________________________________________________________________________________________________________________________ Далбаева Наталья Степановна Преподаватель русского языка ЦДОД «Малая академия наук», Директор ЦДОД "Малая академия наук", Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный учитель РБ. Образовательная программа: «Совершенствуем русский язык» (11 класс) Цели и задачи курса: - Расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку. - Развитие умственных и творческих способносте; развитие у учащихся навыков правильной литературной речи. - воспитать у учащихся интерес к русскому языку; формирование выраженной мотивации учащихся к обучению. Программа по русскому языку рассчитана на учащихся 11 классов. Виды занятий: практические занятия, лекции, семинары, самостоятельные и контрольные работы, тесты, диктанты, написание сочинений-рассуждений. - Орфография; Пунктуация; Фонетика; Лексикология и словообразование; Морфология; Синтаксис; Культура речи; Развитие речи; Тесты НГУ; Подготовка к ЕГЭ. _______________________________________________________________________________________________________________________________ Шитина Оксана Степановна Преподаватель русского языка ЦДОД «Малая академия наук» Образовательная программа: «Углубленный русский язык» (9-11 классы) Цели и задачи программы: 1. систематизация и обобщение знания по курсу основной (полной) школы; 2.целенаправленная и качественная подготовка учащихся к экзамену в форме ЕГЭ. 3. развитие логического мышления, творческих способностей. 4. овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса. Основной акцент программы делается на совершенствование орфографических и пунктуационных навыков с целью профилактики в экзаменационных заданиях, которые часто допускаются школьниками и абитуриентами. Результатом обучения должны являться: 1. осознанное грамотное письмо; 2. выработка речевой культуры, знания основных стилистических норм, умения правильного и логичного построения фраз, предложений при написании письменных работ. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Воробьев Антон Павлович Преподаватель истории ЦДОД «Малая академия наук» Образовательная программа: I. «Углубленное изучение истории отечества с древнейших времен до начала XXI века» (10-11 классы) Целью преподавания дисциплины является изучение особенностей социально-экономического, политического, культурного, антропологического развития России, и ее места в мировом историческом процессе. Задачи: - сформировать целостное представление о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; - изучить особенности экономических, политических, культурных процессов от Древней Руси до России XXI века; -проанализировать роль Росии в мировом сообществе на разных этапах ее развития; очертить перспективы общественного развития России; - подготовка к ЕГЭ. Программа предполагает дискуссионные темы по наиболее актуальным проблемам отечественной истории, а также учитывает различный уровень подготовки учащихся. Методы обучения: лекции, семинары, устные опросы, тесты, выходы в музей, круглые столы.
II. "Многоликое общество» (10-11 классы) Цель программы: углубленное изучение сфер жизни общества в рамках курса обществознания. Задачи программы: - формирование у учащихся подросткового возраста целостного представления о современных тенденциях, особенностях развития общества; - становление правосознания учащихся, формирование их гражданской позиции в будущем; - подготовка к ЕГЭ. Формы проведения итогов реализации образовательной программы: - лекции с элементами беседы, практические работы, семинары, конференции, написание мини-проектов, решение тестов ЕГЭ. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Булдаева Наталья Вячеславовна Педагог-психолог ЦДОД "Малая академия наук" "Психология личности и познавательных процессов"
Цель - тренировка и развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь) и личностных качеств (способности, характер, темперамент, воля, эмоции, мотивация). Повышение способности детей к обучаемости и восприимчивости предлагаемой им информации.
Задачи: - Развитие уровня восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи; - Формирование характера, воли, темперамента, способностей, эмоций, мотивации; - Повышение способности детей к обучаемости; - Развитие одаренности у детей; - Раскрытие способностей ребенка, находящихся в зачаточном состоянии. Форма занятий - лекционные, тренинговые, групповые, индивидуальные, парные, командные занятия.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Гармаева Елена Намсараевна Преподаватель библиотечно-библиографических знаний ЦДОД "Малая академия наук" "Библиотечно-библиографические знания" Целью курса «Библиотечно-библиографические знания» является: дать учащимся комплекс знаний и учений, необходимых для эффективного использования информационных ресурсов библиотеки. Задачей курса является обучение учащихся библиотечной и библиографической грамотности. Программа «Библиотечно-библиографические знания» ставит своей целью воспитание информационной культуры учащихся ЦДОД «МАН», обучение доступа к информации, формирование навыков работы с информацией и помощь учащимся в применении их на практике.
Настоящая программа предлагает необходимый минимум знаний об информации и информационной культуре и рассчитана на реализацию силами библиотеки ЦДОД «МАН» и ведущих библиотек города Улан-Удэ, предусматривая при этом обязательное проведение уроков информационной культуры в каждой группе.
Курс «Библиотечно-библиографические знания» рассчитан на 6 школьных уроков и проводится в виде теоретических и практических занятий с учащимися ЦДОД «МАН» по группам. Курс состоит из 2-х разделов: теория (3 часа) и практика (3 часа) – выход в ведущие библиотеки г.Улан-Удэ. Целью практических занятий является знакомство учащихся с деятельностью современных библиотек, приобретение навыков работы с Справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, умение подобрать литературу по интересующей теме и составить библиографию.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|