Стажировочная площадка


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Буряад Республикын hУРАЛСАЛАЙ БОЛОН ЭРДЭМ

УХAAHAЙ МИНИСТЕРСТВО

П Р И К А З

ЗЗАХИРАЛТА

От 17.10.2011г. № 238

г. Улан-Удэ

О стажировочной площадке по

развитию техносферы в дополнительном образовании детей

В рамках Соглашения с Министерством образования и науки Российской Федерации, протокола о стажировочных площадках №КК-31ФЦПРО-04 от 22.07.2011г., приказа МО и Н РФ №1561/1 от 09.09.2011г., приказа МО и Н РБ №196а от 12.09.2011г., приказываю:

1. Утвердить Положение о республиканской стажировочной площадке по развитию техносферы в учреждениях дополнительного образования детей (приложение 1).

2. Создать республиканскую стажировочную площадку по развитию техносферы в учреждениях дополнительного образования детей на базе МАОУДОД ЦДОД «Малая Академия наук» (директор Далбаева Н.С.) с филиалом базовых учреждений.

3. Утвердить Программу республиканской стажировочной площадки по развитию техносферы в учреждениях дополнительного образования детей (приложение2).

Министр                                                                                    А.В.Дамдинов

.

Приложение1.

Положение

о стажировочной площадке,

действующей в рамках реализации мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

Направление «Распространение в Республике Бурятия инновационных моделей развития техносферы в учреждения дополнительного образования детей».

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и регулирование деятельности стажировочной площадки в рамках реализации подмероприятия «Распространение в Республике Бурятия инновационных моделей развития техносферы в учреждения дополнительного образования детей»» мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

1.2. Создание стажировочной площадки осуществляется на основе совместного соглашения между Минобрнауки России и субъектом Российской Федерации - получателем субсидии на софинансирование мероприятий региональных программ развития по направлению: «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей».

1.3. Республиканская стажировочная площадка в своей в своей деятельности руководствуется Конституциями РФ и РБ, Законом «Об образовании» РФ и РБ, нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия и Министерства образования и науки Республики Бурятия, Уставом ОУ и настоящим положением.

1.4. Республиканская стажировочная площадка создается на базе образовательного учреждения дополнительного образования детей республиканского или муниципального подчинения – победителя конкурсного отбора на софинансирование мероприятий региональных программ развития образования по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» (стажировочная площадка по направлению « развитие техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей Республики Бурятия»).

1.5. Присвоение статуса стажировочной площадки не влечет за собой изменения типа или вида учреждения, его организационно-правовой формы и подчиненности, определяемых Уставом учреждения.

1.6. Статус стажировочной площадки присваивается приказом Минобрнауки Бурятии.

1.7. Наличие статуса стажировочной площадки дает образовательному учреждению дополнительного образования детей вносить изменения в содержание, цели, способы, системы обучения; режим функционирования, систему управления согласно целям, задачам и содержанию деятельности стажировочной площадки.

2. Цель и задачи деятельности республиканской стажировочной площадки

2.1. Целью деятельности республиканской стажировочной площадки является создание инновационной модели учреждения дополнительного образования детей технической направленности, обеспечивающей их успешную социализацию.

2.2. Задачи деятельности республиканской стажировочной площадки - разработка и апробация дополнительных образовательных программ нового поколения на основе инновационных технологий, развивающих мотивацию к инженерно-технической и конструкторской деятельности, информационным технологиям;

- разработка методик, регламентов и процедур обеспечения доступа детей к качественному дополнительному образованию;

- организация и проведение на базе стажировочной площадки мероприятий по повышению квалификации для руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей по вопросам развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей (по представленным Минобрнауки России программам);

- проведение мероприятий с обучающимися и педагогическими работниками по апробации инновационных дополнительных образовательных программ, проведении мастер-классов для педагогических работников и открытых занятий с обучающимися;

- организация на базе стажировочной площадки повышения квалификации руководителей и педагогических работников образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, по вопросам развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей;

- формирование региональной команды специалистов органов и учреждений системы образования по вопросам развития системы дополнительного образования детей.

3. Организация деятельности республиканской стажировочной площадки

3.1. Деятельность стажировочной площадки может осуществляться в виде очных или дистанционных по форме проведения мероприятий (в том числе, с использованием информационно-коммуникационных технологий), направленных на повышение квалификации (профессиональное развитие): семинары, коллоквиумы, семинары-совещания, конференции, видеоконференции и др. По завершении обучения участникам может выдаваться документ по форме, устанавливаемой учреждением, на базе которого действует стажировочная площадка. При этом сами стажировочные площадки обеспечивают привлечение стажирующихся в том количестве и с тем территориальным охватом, который предусмотрен в соглашении между Минобрнауки России и субъектом Российской Федерации.

3.2. Деятельность стажировочной площадки осуществляется по тематическим направлениям, которые были предложены для реализации субъектом Российской Федерации в своей заявке в ходе открытого конкурсного отбора как модели развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования.

3.3. Ответственность за ход и результаты деятельности стажировочной площадки несет руководитель учреждения, получившего статус «Республиканская стажировочная площадка».

3.4. Министерство образования и науки Республики Бурятия, как орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого действует стажировочная площадка, осуществляет мониторинг и не реже одного раза в год представляет в Минобрнауки России отчет, содержащий информацию о достигнутых результатах, в том числе о показателях эффективности стажировочной площадки.

3.5. Минобрнауки России в предусмотренные соглашением сроки контроля промежуточных результатов вправе по собственной инициативе создать экспертную комиссию, которой стажировочная площадка обязана предоставить все необходимые для экспертизы материалы.

4. Финансовое обеспечение деятельности стажировочной площадки

4.1. Финансирование деятельности стажировочной площадки осуществляется из средств федерального бюджета в виде субсидии в бюджет Республики Бурятия и за счет регионального бюджета в рамках Соглашений с субъектами Российской Федерации по распространению современных моделей успешной социализации детей.

4.2. Финансированию подлежат обеспечение деятельности стажировочных площадок за счет федеральных средств (в рамках субсидий) по следующим направлениям расходов:

- оснащение стажировочной площадки;

- укрепление материально-технической базы базовых ресурсных центров посредством поставок современного оборудования (компьютерное и программное обеспечение).

За счет средств субъекта (местных бюджетов) финансируется деятельность стажировочной площадки по следующим направлениям расходов:

- обеспечение материально-технических условий, необходимых для реализации инновационных моделей работы;

- формирование региональной команды специалистов органов и учреждений системы образования по вопросам образования и социализации детей по внедрению модели технического образования;

- разработка и апробация программы повышения квалификации, методических рекомендаций по ее реализации, комплекта учебно-методических материалов по техническому направлению;

- апробация организационно-правовой модели, обеспечивающей успешную социализацию детей, с учетом использования современного оборудования и технологий для дальнейшего массового внедрения модели во всех субъектах Российской Федерации.

5. Прекращение деятельности стажировочной площадки

5.2. Прекращение деятельности стажировочной площадки осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением между Минобрнауки России и субъектом Российской Федерации, указанном в пункте 1.4. настоящего Положения, в следующих случаях:

- окончание срока реализации мероприятия (подмероприятия) ФЦПРО, в рамках реализации которого действует стажировочная площадка;

- установления несоответствия реальной деятельности стажировочной площадки заявленной в отчетах о деятельности;

- возникновение непредвиденных обстоятельств, препятствующих образовательному учреждению, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации продолжать деятельность стажировочной площадки по предусмотренной тематике и программе деятельности.

5.3 Решение о прекращении деятельности стажировочной площадки принимается Минобрнауки России и доводится до субъекта Российской Федерации и самой организации, обладавшей ранее этим статусом.

6. Порядок проведения мониторинга реализации мероприятий стажировочной площадки

6.1.Мониторинг результатов реализации мероприятий стажировочной площадки организуется путем отбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о результатах реализации мероприятий и оценки достигнутых результатов.

6.2. При проведении мониторинга стажировочной площадки используется информация, содержащаяся в отчетах и иных документах по выполнению работ, оказанию услуг в рамках стажировочной площадки.

7. Процедуры обеспечения публичности (открытости) информации мониторинга ее выполнения

7.1.Публичность (открытость) информации о значениях и результатах мониторинга хода деятельности стажировочной площадки обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на сайтах ОУ, Минобрнауки РБ.

7.2. Министерство образования и науки Республики Бурятия размещает на сайте нормативные акты, методические материалы и материалы о ходе и результатах реализации проектов и мероприятий.



Приложение2.

Программа

стажировочной площадки МАОУ ДОД ЦДОД «МАН» по созданию условий для распространения современных моделей успешной социализации детей.

Направление «Распространение в субъекте РФ инновационных моделей развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей Республики Бурятия

Актуальность проекта. В ХХI в. одной из стратегических задач развития России является достижения нового уровня экономического и социального развития, статусу мировой державы, обеспечивающей национальную безопасность страны и занимающей передовые позиции в мировом сообществе в условиях глобальной экономической конкуренции. Конкурентноспособность возможно только в том случае, если инновационная экономика основана на высоких технологиях, значительном интеллектуальном потенциале специалистов высокотехнологичного производства. Развитие же нашего общества в значительной степени зависит от уровня развития материального производства, где в настоящее время в наибольшей степени испытывается дефицит в квалифицированных специалистах. Вместе с тем, стержнем трудовой активности выступает ныне умение каждого специалиста технически грамотно мыслить, рационально и эффективно работать. Одним из факторов способствующих развитию интереса обучающихся к специальностям технической сферы является формирования осознанного профессионального выбора их вовлечение в занятия научно-техническим творчеством. Что в свою очередь будет способствовать качеству общеобразовательной подготовки по предметам естественнонаучной направленности и, следовательно, повышению качества подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования. Научное творчество - это вид творческой деятельности, ведущей к созданию принципиально новых и социально значимых духовных продуктов - знаний, используемых в дальнейшем во всех сферах материального и духовного производства. Техническое же творчество - вид творческой деятельности по созданию материальных продуктов - технических средств, образующих искусственное окружение человека ─ техносферу; оно включает генерирование новых инженерных идей и их воплощение в проектной документации, опытных образцах и в серийном производстве. В современных условиях научно-техническое творчество - это основа инновационной деятельности. Поэтому процесс развития научно-технического творчества является важнейшей составляющей современной системы образования. Усвоение основ научно-технического творчества, творческого труда поможет будущим специалистам повысить профессиональную и социальную активность, а это, в свою очередь, приведет к сознательному профессиональному самоопределению по профессиям технической сферы, повышению производительности, качества труда, ускорению развития научно – технической сферы производства.

Учреждения дополнительного образования располагают сегодня наиболее значительными возможностями для развития и активизации познавательной мотивации детей, раскрытия творческого потенциала личности и ее самоопределения.

Наиболее характерным является «переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских», способствующих формированию таких базовых компетентностей современного человека, как:

· информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

· коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

· самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относится к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

· самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентноспособность).

Учитывая, что современное образование сегодня выступает важнейшим средством самореализации человека как субъекта, осознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и трудовыми ресурсами, данный проект направлен на развитие модели техносферы в УДО на региональном уровне.

Основной целью развития научно-технического творчества школьников является выявление и поддержка одаренных обучающихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно-исследовательских интересов. Конечно же, главное направление – это выдвижение и реализация в научных исследованиях творческих идей и создание научных работ и проектов.

Внедрение модели развития техносферы в УДО планируется через:

· создание сети базовых площадок (БП), апробирующих образовательные программы дополнительного образования по научно-техническому направлению и современным информационным технологиям и внедрение их в образовательную практику;

· становление прецедентов успешно и стабильно работающих педагогических лабораторий на базе БП по внедрению научно-технического направления и современных информационных технологий на основе разных типологических моделей с изменением механизма управления и внесения изменений в концептуальную, нормативно-правовую, учебно-методическую и организационно-управленческую документацию образовательных учреждений;

· создание механизма научно-методического сопровождения деятельности педагогических лабораторий по внедрению научно-технического направления и современных информационных технологий;

· исследование возможностей оптимального переноса эффективных моделей педагогической практики из одних условий в другие (диссеминация опыта);

· представление типологических моделей внедрения научно-технического направления и современных информационных технологий в массовых школах в распоряжение специалистов, педагогов, органов управления, родительской общественности;

· систему рекомендаций для педагогов и образовательных учреждений, желающих освоить научно-техническое направление и современные информационные технологии;

· подготовку, издание и распространение комплектов методической литературы, необходимых для ознакомления с инновационными практиками и их освоение;

· аналитический обзор возможностей, путей, моделей комплексного преобразования образовательной практики массовых школ, находящихся в разных ситуациях, в разных географических точках, располагающих разными ресурсами;

· обобщение опыта научно-методического сопровождения апробации технологий индивидуализации.

Цель проекта:внедрение модели развития техносферы в учреждения дополнительного образования Республики Бурятия.

Основные задачи проекта:

1. Разработать механизм сетевого взаимодействия, обеспечивающего интеграцию ресурсов для развития научно-технического творчества учащихся РБ.

2. Создать базовые площадки, включающие структуры: «Робототехника», «Видеомонтаж», «Современные информационные технологии» (СИТ), как центров научно-технического творчества обучающихся образовательных учреждений г. Улан-Удэ и Республики Бурятия.

3. Обеспечить координацию инновационной деятельности по развитию научно-технического творчества детей.

4. Организовать повышение квалификации педагогов и подготовку научно-педагогических кадров для создания системы тьюторской поддержки учащихся и научного руководства научно-исследовательской, конструкторской и телевизионной деятельностью детей.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Создание базовых площадок как пространства научно-технического творчества детей при сетевом взаимодействии УДО РБ.

2. Внедрение инновационных технологий развития научно-технического мышления в педагогическую практику УДО РБ.

3. Организация совместной деятельности УДО РБ по развитию научно-технического творчества детей.

4. Эффективное использование ресурсов при сетевом взаимодействии.

5. Создание условий для развития научно-технического творчества обучающихся.

7. Формирование умений быстро адаптироваться к новой технике и технологиям в различных отраслях народного хозяйства.

8. Повышение мотивации к учебе, развитие познавательных и профессиональных интересов, активизация творческого мышления учащихся, формирование у них определенного опыта творческой технической деятельности.

9. Выработка устойчивых навыков самостоятельной творческой работы, стремления к поиску, способности применять теоретические знания и практические навыки в жизни.

11. Выявление одаренных детей и подростков, обеспечение соответствующих условий для их творческого развития и включения в систему непрерывного профессионального образования.

Дорожная карта -

план I этапа реализации проекта ( 2011-2013 уч.г.)

Мероприятия

Сроки проведения

Место проведения

Ответственные

1

Разработка и утверждение нормативных документов стажировочной площадки

октябрь

2011

г.Улан-Удэ

Минобрнауки РБ

ЦДОД "МАН"

2

Планирование деятельности стажировочной площадки по развитию техносферы в УДО (составление договоров, плана работы)

октябрь

2011

г.Улан-Удэ

Минобрнауки РБ

ЦДОД "МАН"

3.

Формирование базовых площадок по РБ

октябрь

г.Улан-Удэ

Минобрнауки РБ

ЦДОД "МАН"

4.

Формирование региональной команды специалистов органов и учреждений системы образования по вопросам развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей.

Октябрь

2011

г.Улан-Удэ

Минобрнауки РБ

ЦДОД "МАН"

5.

Октябрь

2011

г.Улан-Удэ

Минобрнауки РБ

ЦДОД "МАН"

6.

Организация курсов повышения квалификации для руководителей, методистов, тьюторов, ПДО.

В течение года

по графику

г.Улан-Удэ

Минобрнауки РБ

ЦДОД "МАН"

6.

Разработка и апробация дополнительных образовательных программ нового поколения на основе инновационных технологий, развивающих мотивацию к инженерно-технической и конструкторской деятельности, информационным технологиям.

ноябрь

2011

г.Улан-Удэ

ЦДОД "МАН"

7.

Организация и проведение на базе стажировочной площадки мероприятий по повышению квалификации для руководителей учреждений дополнительного образования детей по вопросам развития техносферы деятельности учреждений ДОД

ноябрь

2011

г.Улан-Удэ

ЦДОД "МАН"

8.

Разработка и апробация программы повышения квалификации для педагогических работников дополнительного образования детей, методических рекомендаций по ее реализации, комплекта учебно-методических материалов.

ноябрь

2011

г. Улан-Удэ

Телемост

ЦДОД «МАН»

9.

Учебные семинары по проектам: «Робототехника», «СИТ», «Видеомонтаж» и другим программам научно технического направления

по графику

в течение года

г. Улан-Удэ

Телемост

ЦДОД «МАН»

10.

Техническое и программно-методическое оснащение стажировочной и базовых площадок

ноябрь-декабрь

2011 г.

РБ

Минобрнауки РБ

ЦДОД «МАН»

11.

Интернет -консультирование педагогов.

в течение

года

г.Улан-Удэ

ЦДОД «МАН»

12.

Создание раздела РБ на сайте Российской Ассоциации образовательной робототехники и другим программам научно- технического направления

январь

2012г.

г.Улан-Удэ

ЦДОД «МАН»

13.

Олимпиада школьников РБ по робототехнике и другим научно-техническим направлениям

февраль 2012

г.Улан-Удэ

Минобрнауки РБ

ЦДОД «МАН»

14.

Региональный этап Международных состязаний роботов (участие команды РБ)

Март

2012

г.Челябинск

Минобрнауки РБ

ЦДОД «МАН»

15.

Виртуальная выставка «Робототехника: от игры – к науке и практике».

апрель-май

2012 г.

г.Улан-Удэ

ЦДОД «МАН»

16.

Презентация опыта развития образовательной робототехники, СИТ научно технического направления, в г. Улан-Удэ в рамках мероприятий, проводимых в регионе.

по графику проведения мероприятий

г.Улан-Удэ

Минобрнауки РБ

ЦДОД «МАН»

17.

Выездные консультационные семинары для базовых площадок

В течение года

РБ

ЦДОД «МАН»

Штатное расписание

стажировочной площадки (СП) по созданию условий для распространения современных моделей успешной социализации детей.

МАОУ ДОД ЦДОД «МАН»

Наименование должностей

Кол-во ставок

Базовый оклад

Должностной оклад

РК и стаж

ИТОГО

Руководитель СП

1

8188,00

8188,00

5731,60

13919,6

Зам руководителя СП

1

6550,40

6550,40

3930,24

10480,64

Тьютор по робототехнике

1

3550,00

3550,00

1775,00

5325

Тьютор по видеомонтажу

1

3500,00

3500,00

1750,00

5250

Тьютор по психологическому сопровождению

1

3600,00

3600,00

1980,00

5580

Тьютор по информационно-аналитическому сопровождению

1

3550,00

3550,00

1775,00

5325

Тьютор по современным информационным технологиям

1

3600,00

3600,00

1980,00

5580

Итого в месяц:

51460,2


____________________________________________________________________________________________________


Программы ПДО


1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Основы робототехники»

Педагог Гаврилов Михаил Климович

Возраст детей:10-14лет

Срок реализации: 1 год 

Бичура, 2011

Пояснительная записка

Данная образовательная программа разработана для учащихся 5-8 классов (10-14 лет) общеобразовательных школ, занимающихся робототехникой в МОУ ДОД Дом детского творчества. Программа рассчитана на один год обучения (144 часа за учебный год + 72 –индивидуальных часа).

Существует множество важных проблем, на которые никто не хочет обращать внимания, до тех пор, пока ситуация не становится катастрофической. Одной из таких проблем в России являются: её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес учащихся к области робототехники и автоматизированных систем.

Также данный курс даст возможность школьникам закрепить и применить на практике полученные знания по таким дисциплинам, как математика, физика, информатика, технология.

Название курса: «Основы робототехники»

Возраст детей: 10-14 лет

Цель: обучение основам робототехники и развитие интереса у учащихся к научно-техническому творчеству.

Задачи:

1. Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка

2. Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, формировать навыки коллективного труда

3. Прививать навыки программирования через разработку программ в визуальной среде программирования, развивать алгоритмическое мышление.

4. подготовить профессионально сориентированных школьников для физико-математических, инженерно-физических и инженерных специальностей.

Основная форма работы: практические занятия.

Курс основан на использовании комплектов Lego Mindstorms NXT 2.0 и визуальной среды программирования для обучения робототехнике LEGO MINDSTORMS Education NXT, Robolab 2.9, Robot C.

Средства обучения: Конструктор Лего для уроков робототехники - Lego Mindstorms. Робот NXT содержит микропроцессор с флэш-памятью и портами для подключения датчиков и двигателей. Он предлагает Bluetooth поддержку, чтобы робот мог общаться с компьютером через беспроводное соединение или с другими роботами NXT. Процессор NXT позволяет осуществлять сложные операции в робототехнике в сфере программного обеспечения.

В 2011 году мы занимаемся со следующими наборами лего конструктора:

Робот MINDSTORMS NXT 9797 и MINDSTORMS NXT 2.0 lego 9695 - 817 деталей серия Lego Education.

Набор LEGO Mindstorms 9797, в состав которого входят 431 детали.

Детали образуют 5 больших групп.

1) Электронные компоненты

Микропроцессорный модуль NXT с батарейным блоком.

Три мотора со встроенными датчиками

- Ультразвуковой датчик (датчик расстояния)

- Датчик касания

- Датчик звука - микрофон

- Датчик освещенности

Комплект соединительных кабелей

- USB кабель для подключения NXT к компьютеру

- Соединительные кабеля разной длины для подклучения датчиков и сервоприводов к NXT

- Кабель-переходник для подключения датчиков старого образца (совместимых с RCX) к NXT

Три лампочки

Лампочки подключаются в выходным портам A, B и C NXT

2) Шестеренки колеса и оси

3) Cоединительные элементы

4) Конструкционные элементы

5) Специальные детали

Ожидаемые результаты: участие школьников в районных, республиканских, Всероссийских и международных соревнованиях и олимпиадах по робототехнике, популяризация научно-технического направления в ОУ.

Учебно-тематический план

Тема

Всего часов

Теоретических

практических

1

Вводное занятие

6

3

3

2

Ознакомление с комплектом конструкторов LEGO MINDSTORMS Education NXT 9797 и 9695

12

3

9

3

Механическая передача

18

3

15

4

Ознакомление с визуальной средой программирования.

24

6

18

5

Тележки

24

3

21

6

Двухмоторная тележка

18

3

15

7

Программирование в NXT-G

36

12

24

8

Программирование в Robolab

24

9

15

9

Моя первая программа

15

3

12

10

Алгоритмы управления

21

3

18

11

Задачи для робота

12

3

9

12

Защита проекта «Мой собственный уникальный робот»

6

6

ИТОГО:

216

51

165

Содержание изучаемого курса

1. Вводное занятие. 6 часов

Понятие «робот», «робототехника». Применение роботов в различных сферах жизни человека, значение робототехники. Просмотр видеофильма о роботизированных системах вооружения стран НАТО.

Показ действующей модели робота и его программ: на основе датчика освещения, ультразвукового датчика, датчика касания

2.Ознакомление с комплектом конструкторов LEGOMINDSTORMSEducationNXT 9797 и 9695. 12 часов

Ознакомление с комплектом деталей для изучения робототехники: контроллер, сервоприводы, соединительные кабели, датчики-касания, ультразвуковой, освещения. Порты подключения. Показ действующей модели робота и его программ: на основе датчика освещения, ультразвукового датчика, датчика касания

Игра: сделать модель из 6 деталей;

сделать башню максимальной высоты.

Создание колесной базы на гусеницах

3. Механическая передача.18 часов

Передаточное отношение, передаточное число, редуктор.

Сборка простейших механических передач, механизма запуска волчка.

Сборка редуктора.

4. Ознакомление с визуальной средой программирования. 24 часа

Знакомство с программами

NXT-G,

Robolab 2.9,

Robot C.

Понятие «среда программирования», «логические блоки».

Работа за компьютером. Закачивание программы с компьютера на блок NXT

Ознакомление с визуальной средой программирования

Понятие «среда программирования», «логические блоки». Показ написания простейшей программы для робота

Интерфейс программы LEGO MINDSTORMS Education NXT и работа с ним. Написание программы для воспроизведения звуков и изображения по образцу

5. Тележки. 24 часа

Одномоторная тележка. Полноприводная тележка. Тележка с автономным управлением.

Самостоятельно собрать тележку с изменением передаточного отношения

6. Двухмоторная тележка. 18 часов

Три колеса. Полный привод

Сборка базовой модели трех колесной тележки

7. Программирование в NXT-G. 36 часов

Интерфейс программы. Блок движения, ожидания.

Ветвление. Циклы.

Переменные.

Запрограммировать двухмоторную тележку двигаться вперёд, выполнять поворот; с датчиком расстояния объезжать препятствия; с датчиком цвета останавливаться на темном поле.

Написание программы для моделей:

TriBot, RoboArm, Spike, Aipha Rex.

8. Программирование в Robolab. 24 часа

Режимы «Администратор».

«Программист».

Типы команд.

Команды: действия, ожидания.

Управляющие структуры. Модификаторы.

Взаимодействие с NXT

Запрограммировать двухмоторную тележку с мощность моторов на 50%, 70%.

Программирование мотора совешить 5, 7, 7.5, 11.75, 18 оборотов.

Ожидание значения таймера.

Циклы с предусловием значения датчика.

Запуск программ на модели робота.

Отладка программы.

9. Моя первая программа.15 часов

Понятие «программа», «алгоритм». Алгоритм движения робота по кругу, вперед-назад, «восьмеркой» и пр.

Выбор среды программирования, написание программы, запуск её на модели.

Скачать Понятие «программа», «алгоритм». Алгоритм движения робота по кругу, вперед-назад, «восьмеркой» и пр.

Написание программы для движения по кругу через меню контроллера. Запуск и отладка программы. Написание других простых программ на выбор учащихся и их самостоятельная отладка

Робот в движении

Написание линейной программы.

Понятие «мощность мотора», «калибровка». Применение блока «движение» в программе.

Создание и отладка программы для движения с ускорением, вперед-назад. «Робот-волчок». Плавный поворот, движение по кривой

Первая программа с циклом

Написание программы с циклом. Понятие «цикл».

Использование блока «цикл» в программе.

Создание и отладка программы для движения робота по «восьмерке»

Робот-танцор

Понятие «генератор случайных чисел». Использование блока «случайное число» для управления движением робота

Создание программы для движения робота по случайной траектории

Робот рисует многоугольник

Теория движения робота по сложной траектории

Написание программы для движения по контуру треугольника, квадрата

Робот, повторяющий воспроизведенные действия

Промышленные манипуляторы и их отладка. Блок «записи/воспроизведения»

Робот, записывающий траекторию движения и потом точно её воспроизводящий

Робот, определяющий расстояние до препятствия

Ультразвуковой датчик

Робот, останавливающийся на определенном расстоянии до препятствия. Робот-охранник

10.Алгоритмы управления. 21 час

Элементы теории автоматического управления

Управление мотором, синхронизация моторов.

Взять азимут, движение по линии,

движение с двумя датчиками, движение вдоль стенки.

Ультразвуковой датчик управляет роботом

Роботы – пылесосы, роботы-уборщики. Цикл и прерывания

Создание и отладка программы для движения робота внутри помещения и самостоятельно огибающего препятствия.

Робот-прилипала

Программа с вложенным циклом. Подпрограмма

Робот, следящий за протянутой рукой и выдерживающий требуемое расстояние. Настройка иных действий в зависимости от показаний ультразвукового датчика

Использование нижнего датчика освещенности

Яркость объекта, отраженный свет, освещенность, распознавание цветов роботом

Робот, останавливающийся на черной линии. Робот, начинающий двигаться по комнате, когда включается свет.

Движение вдоль линии

Калибровка датчика освещенности

Робот, движущийся вдоль черной линии

11. Задачи для робота.12 часов

Кельгеринг, робот-сумо, движение вдоль лини, путешествие по комнате.

Робототехнические соревнования

Соревнования роботов на тестовом поле № 8547. Зачет времени и количества ошибок.

12. Защита проекта «Мой собственный уникальный робот». 6 часов

Создание собственных роботов учащимися и их презентация

Материально-техническая база

1. Базовый конструктор Mindstorms Education NXT
(LEGO «ПервоРобот NXT») 15 наборов

2. Средний ресурсный набор для базового конструктора 13 наборов

3. Ресурсный набор TETRIX 1 набор

4. Блок питания к микропроцессору базового конструктора 15 шт.

5. Датчик освещенности 15 шт.

6. Датчик температуры 2 шт.

7. Датчик-компас 5 шт.

8. Гироскопический датчик 5 шт.

9. Инфракрасный мяч 2 шт.

10. Детектор ИК излучения 6 шт.

Литература

1. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей – СПб, 2010.

2. Позднякова Ю. С. Программа элективного курса «Основы робототехники» – Железногорск, 2006.

3. Дистанционный курс «Конструирование и робототехника» (Магнитогорск) – http://learning.9151394.ru/mod/resource/view.php?r=11311

4. Курс Lego NXT Basics – http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=280#Constr1

________________________________________________________________________________________________________________________

2. Образовательная программа по робототехнике

«Первые шаги в роботехнике»

МУ «РЦДОД»

на 2011-2012 уч. год

Обсуждена на педагогическом совете МУ «РЦДОД» 30. 09.11.

Председатель: _______ /Ринчино М.Д/

Срок реализации: 2011-2012

Составитель: преподаватель

МУ «РЦДОД» Тугаринов А.С.

г. Закаменск, 2011-2012 г.


Пояснительная записка

Данная образовательная программа разработана для учащихся 5-8 классов (10-14 лет) общеобразовательных школ, занимающихся робототехникой в Центре дополнительного образования детей «Районный центр для одаренных детей». Программа рассчитана на один год обучения (98 часов за учебный год, 16 –индивидуальных часов).

Существует множество важных проблем, на которые никто не хочет обращать внимания, до тех пор, пока ситуация не становится катастрофической. Одной из таких проблем в России являются: её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес учащихся к области робототехники и автоматизированных систем.

Также данный курс даст возможность школьникам закрепить и применить на практике полученные знания по таким дисциплинам, как математика, физика, информатика, технология.

Название курса: «Первые шаги в робототехнике»

Класс: 5-8

Цель: обучение основам робототехники и развитие интереса у учащихся к научно-техническому творчеству.

Задачи:

1. Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка

2. Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, формировать навыки коллективного труда

3. Прививать навыки программирования через разработку программ в визуальной среде программирования, развивать алгоритмическое мышление.

4. подготовить профессионально сориентированных школьников для физико-математических, инженерно-физических и инженерных специальностей.

Основная форма работы: практические занятия.

Курс основан на использовании комплектов Lego Mindstorms NXT 2.0 и визуальной среды программирования для обучения робототехнике LEGO MINDSTORMS Education NXT, Robolab 2.9, Robot C.

Средства обучения: Конструктор Лего для уроков робототехники - Lego Mindstorms. Робот NXT содержит микропроцессор с флэш-памятью и портами для подключения датчиков и двигателей. Он предлагает Bluetooth поддержку, чтобы робот мог общаться с компьютером через беспроводное соединение или с другими роботами NXT. Процессор NXT позволяет осуществлять сложные операции в робототехнике в сфере программного обеспечения.

В 2011 году мы занимаемся со следующими наборами лего конструктора:

Робот MINDSTORMS NXT 9797 и MINDSTORMS NXT 2.0 lego 9695 - 817 деталей серия Lego Education.

Набор LEGO Mindstorms 9797, в состав которого входят 431 детали.

Детали образуют 5 больших групп.

1) Электронные компоненты

Микропроцессорный модуль NXT с батарейным блоком.

Три мотора со встроенными датчиками

- Ультразвуковой датчик (датчик расстояния)

- Датчик касания

- Датчик звука - микрофон

- Датчик освещенности

Комплект соединительных кабелей

- USB кабель для подключения NXT к компьютеру

- Соединительные кабеля разной длины для подклучения датчиков и сервоприводов к NXT

- Кабель-переходник для подключения датчиков старого образца (совместимых с RCX) к NXT

Три лампочки

Лампочки подключаются в выходным портам A, B и C NXT

2) Шестеренки колеса и оси

3) Cоединительные элементы

4) Конструкционные элементы

5) Специальные детали

Ожидаемые результаты: создание условий для распространения инновационной модели развития техносферы в учреждении дополнительного образования, развитие и поддержка талантливых учащихся, проявляющих интерес к научно-техническому творчеству, привлечение детей для получения качественного дополнительного образования,участие школьников Закаменского района в Республиканских и Всероссийских олимпиадах по робототехнике, популяризация научно-технического направления в ОУ.

Содержание изучаемого курса

1. Вводное занятие.

Понятие «робот», «робототехника». Применение роботов в различных сферах жизни человека, значение робототехники. Просмотр видеофильма о роботизированных системах вооружения стран НАТО.

Показ действующей модели робота и его программ: на основе датчика освещения, ультразвукового датчика, датчика касания

Ознакомление с комплектом деталей для изучения робототехники: контроллер, сервоприводы, соединительные кабели, датчики-касания, ультразвуковой, освещения. Порты подключения. Создание колесной базы на гусеницах

2. Моя первая программа.

Скачать Понятие «программа», «алгоритм». Алгоритм движения робота по кругу, вперед-назад, «восьмеркой» и пр.

Написание программы для движения по кругу через меню контроллера. Запуск и отладка программы. Написание других простых программ на выбор учащихся и их самостоятельная отладка

3. Ознакомление с визуальной средой программирования

Понятие «среда программирования», «логические блоки». Показ написания простейшей программы для робота

Интерфейс программы LEGO MINDSTORMS Education NXT и работа с ним. Написание программы для воспроизведения звуков и изображения по образцу

4. Робот в движении

Написание линейной программы.

Понятие «мощность мотора», «калибровка». Применение блока «движение» в программе.

Создание и отладка программы для движения с ускорением, вперед-назад. «Робот-волчок». Плавный поворот, движение по кривой

5. Первая программа с циклом

Написание программы с циклом. Понятие «цикл».

Использование блока «цикл» в программе.

Создание и отладка программы для движения робота по «восьмерке»

6. Робот-танцор

Понятие «генератор случайных чисел». Использование блока «случайное число» для управления движением робота

Создание программы для движения робота по случайной траектории

7. Робот рисует многоугольник

Теория движения робота по сложной траектории

Написание программы для движения по контуру треугольника, квадрата

8. Робот, повторяющий воспроизведенные действия

Промышленные манипуляторы и их отладка. Блок «записи/воспроизведения»

Робот, записывающий траекторию движения и потом точно её воспроизводящий

9. Робот, определяющий расстояние до препятствия

Ультразвуковой датчик

Робот, останавливающийся на определенном расстоянии до препятствия. Робот-охранник

10. Ультразвуковой датчик управляет роботом

Роботы – пылесосы, роботы-уборщики. Цикл и прерывания

Создание и отладка программы для движения робота внутри помещения и самостоятельно огибающего препятствия.

11. Робот-прилипала

Программа с вложенным циклом. Подпрограмма

Робот, следящий за протянутой рукой и выдерживающий требуемое расстояние. Настройка иных действий в зависимости от показаний ультразвукового датчика

12. Использование нижнего датчика освещенности

Яркость объекта, отраженный свет, освещенность, распознавание цветов роботом

Робот, останавливающийся на черной линии. Робот, начинающий двигаться по комнате, когда включается свет.

13. Движение вдоль линии

Калибровка датчика освещенности

Робот, движущийся вдоль черной линии

14. Соревнования роботов

Робототехнические соревнования

Соревнования роботов на тестовом поле № 8547. Зачет времени и количества ошибок

15. Робот с несколькими датчиками

Датчик касания, типы касания

Создание робота и его программы с задним датчиком касания и передним ультразвуковым

16. Защита проекта «Мой собственный уникальный робот»

Создание собственных роботов учащимися и их презентация


Учебно-тематический план образовательной программы

занятия

Тема занятия

Теоретическая часть

Практическая часть

Кол-во

часов

Вводное занятие

Понятие «робот», «робототехника». Применение роботов в различных сферах жизни человека, значение робототехники. Просмотр видеофильма о роботизированных системах вооружения стран НАТО.

6

Ознакомление с комплектом конструкторов LEGO MINDSTORMS Education NXT 9797 и 9695

Ознакомление с комплектом деталей для изучения робототехники: контроллер, сервоприводы, соединительные кабели, датчики-касания, ультразвуковой, освещения. Порты подключения.

Показ действующей модели робота и его программ: на основе датчика освещения, ультразвукового датчика, датчика касания

Игра: сделать модель из 6 деталей;

сделать башню максимальной высоты

9

Механическая передача

Передаточное отношение, передаточное число, редуктор

Сборка простейших механических передач, механизма запуска волчка.

Сборка редуктора.

9

Ознакомление с визуальной средой программирования.

Знакомство с программами

NXT-G,

Robolab 2.9,

Robot C.

Понятие «среда программирования», «логические блоки».

Работа за компьютером. Закачивание программы с компьютера на блок NXT

8

Тележки

Одномоторная тележка.

Полноприводная тележка. Тележка с автономным управлением.

Самостоятельно собрать тележку с изменением предаточного отношения

8

Двухмоторная тележка

Три колеса.

Полный привод

Сборка базовой модели трех колесной тележки

8

Программирование в NXT-G

Интерфейс программы. Блок движения, ожидания.

Ветвление. Циклы.

Переменные.

Запрограммировать двухмоторную тележку двигаться вперёд, выполнять поворот; с датчиком расстояния объезжать препятствия; с датчиком цвета останавливаться на темном поле.

Написание программы для моделей:

TriBot, RoboArm, Spike, Aipha Rex.

8

Программирование в Robolab

Режимы «Администратор».

«Программист».

Типы команд.

Команды: действия, ожидания.

Управляющие структуры. Модификаторы.

Взаимодействие с NXT

Запрограммировать двухмоторную тележку с мощность моторов на 50%, 70%.

Программирование мотора совешить 5, 7, 7.5, 11.75, 18 оборотов.

Ожидание значения таймера.

Циклы с предусловием значения датчика.

Запуск программ на модели робота.

Отладка программы.

8

Моя первая программа

Понятие «программа», «алгоритм». Алгоритм движения робота по кругу, вперед-назад, «восьмеркой» и пр.

Выбор среды программирования, написание программы, запуск её на модели.

8

Алгоритмы управления

Элементы теории автоматического управления

Управление мотором, синхронизация моторов.

Взять азимут, движение по линии,

движение с двумя датчиками, движение вдоль стенки.

9

Задачи для робота

Кельгеринг, робот-сумо, движение вдоль лини, путешествие по комнате.

Робототехнические соревнования

Соревнования роботов на тестовом поле № 8547. Зачет времени и количества ошибок

8

Защита проекта «Мой собственный уникальный робот»

Создание собственных роботов учащимися и их презентация

9

Итого:

98

_________________________________________________________________________________________________

3. Образовательная программа по робототехнике

«Первые шаги в робототехнику»

МОУ ДОД ЦДТ

на 2012-2012 уч. год

Возраст: 5-8 класс ( 10-14 лет)

Срок реализации: 2012-2012 уч. г.

Составитель: педагог – робототехники

МОУ ДОД ЦДТ Жалсараева Е.Е

Кижинга

2012 г.


Пояснительная записка

Существует множество важных проблем, на которые никто не хочет обращать внимания, до тех пор, пока ситуация не становится катастрофической.

Одной из таких проблем в России являются: её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес учащихся к области робототехники и автоматизированных систем.

Данный курс даст возможность школьникам закрепить и применить на практике полученные знания по таким дисциплинам, как математика, физика, информатика, технология.

Цель: обучение основам робототехники, развитие интереса у учащихся к научно-техническому творчеству и подготовка к инженерным специальностям.

Задачи:

1. стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка;

2. способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, формировать навыки коллективного труда;

3. прививать навыки программирования через разработку программ в визуальной среде программирования, развивать алгоритмическое мышление;

4. подготовить профессионально сориентированных школьников для физико-математических, инженерно-физических и инженерных специальностей.

Основная форма работы: практические занятия.

Курс основан на использовании комплектов Lego Mindstorms NXT 2.0 и визуальной среды программирования для обучения робототехнике LEGO MINDSTORMS Education NXT, Robolab 2.9, Robot C.

Средства обучения:

Конструктор Лего для уроков робототехники - Lego Mindstorms. Робот NXT содержит микропроцессор с флэш-памятью и портами для подключения датчиков и двигателей. Он предлагает Bluetooth поддержку, чтобы робот мог общаться с компьютером через беспроводное соединение или с другими роботами NXT. Процессор NXT позволяет осуществлять сложные операции в робототехнике в сфере программного обеспечения.

С 2012 года занятия идут со следующими наборами лего конструктора:

Робот MINDSTORMS NXT 8527 и 8547- 817 деталей серия Lego Education.

Набор LEGO Mindstorms 8527, в состав которого входят 431 детали.

Детали образуют 5 больших групп:

1) электронные компоненты:

· микропроцессорный модуль NXT с батарейным блоком;

· три мотора со встроенными датчиками:

·- ультразвуковой датчик (датчик расстояния);

·- датчик касания;

·- датчик звука – микрофон;

·- датчик освещенности.

· комплект соединительных кабелей:

·- USB кабель для подключения NXT к компьютеру;

·- соединительные кабеля разной длины для подключения датчиков и сервоприводов к NXT;

·- кабель-переходник для подключения датчиков старого образца (совместимых с RCX) к NXT.

· три лампочки:

·Лампочки подключаются к выходным портам A, B и C NXT

2) шестеренки колеса и оси;

3) соединительные элементы;

4) конструкционные элементы;

5) специальные детали.

Ожидаемые результаты: участие школьников в разных конкурсах по робототехнике, а также во Всероссийских и международных олимпиадах по робототехнике, популяризация научно-технического направления в ОУ.

Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: выставки собственных роботов учащихся.

Содержание изучаемого курса

1. Вводное занятие

· понятие «робот», «робототехника»;

· применение роботов в различных сферах жизни человека, значение робототехники;

· просмотр видеофильма о роботизированных системах;

· ознакомление с комплектом деталей для изучения робототехники: контроллер, сервоприводы, соединительные кабели, датчики-касания, ультразвуковой, освещения, порты подключения.

2. Моя первая программа.

· понятие «программа», «алгоритм»;

· алгоритм движения робота по кругу, вперед-назад, «восьмеркой»;

· написание программы для движения по кругу через меню контроллера, запуск и отладка программы, написание других простых программ на выбор учащихся и их самостоятельная отладка.

3. Ознакомление с визуальной средой программирования

· понятие «среда программирования», «логические блоки»;

· показ написания простейшей программы для робота;

· интерфейс программы LEGO MINDSTORMS Education NXT;

· написание программы для воспроизведения звуков и изображения по образцу.

4.Робот в движении

· написание линейной программы;

· понятие «мощность мотора»;

· применение блока «движение» в программе;

· создание и отладка программы для движения с ускорением, вперед-назад.


5. Первая программа с циклом

· понятие «цикл»;

· написание программы с циклом.

6. Робот, повторяющий воспроизведенные действия

· промышленные манипуляторы и их отладка;

· блок «записи/воспроизведения».

7. Робот, определяющий расстояние до препятствия

· ультразвуковой датчик;

· робот, останавливающийся на определенном расстоянии до препятствия;

· робот-охранник.

8. Ультразвуковой датчик управляет роботом

· роботы – пылесосы, роботы-уборщики;

· цикл и прерывания;

· создание и отладка программы для движения робота внутри помещения и самостоятельно огибающего препятствия.

9. Робот-прилипала

· программа с вложенным циклом. Подпрограмма;

· робот, следящий за протянутой рукой и выдерживающий требуемое расстояние;

· настройка иных действий в зависимости от показаний ультразвукового датчика.

10. Использование нижнего датчика освещенности

· яркость объекта, отраженный свет, освещенность, распознавание цветов роботом;

· робот, останавливающийся на черной линии;

· робот, начинающий двигаться по комнате, когда включается свет.


11. Движение вдоль линии

· калибровка датчика освещенности;

· робот, движущийся вдоль черной линии.

12. Соревнования роботов

· робототехнические соревнования;

· соревнования роботов на тестовом поле № 8547. Зачет времени и количества ошибок.

13. Робот с несколькими датчиками

· датчик касания, типы касания;

· создание робота и его программы с задним датчиком касания и передним ультразвуковым.

14. Защита проекта «Мой собственный уникальный робот»

· создание собственных роботов учащимися;

· презентация собственных роботов.


Учебно-тематический план образовательной программы

занятия

Тема занятия

Теоретическая часть

Практическая часть

Кол-во

часов

1.

Вводное занятие

Понятие «робот», «робототехника». Применение роботов в различных сферах жизни человека, значение робототехники. Просмотр видеофильма о роботизированных системах

6

2.

Ознакомление с комплектом конструкторов LEGO MINDSTORMS Education NXT 8527 и 8547

Ознакомление с комплектом деталей для изучения робототехники: контроллер, сервоприводы, соединительные кабели, датчики-касания, ультразвуковой, освещения. Порты подключения.

Показ действующей модели робота и его программ: на основе датчика освещения, ультразвукового датчика, датчика касания

Игра: сделать модель из 6 деталей;

сделать башню максимальной высоты

12

3.

Механическая передача

Передаточное отношение, передаточное число, редуктор

Сборка простейших механических передач, механизма запуска волчка.

Сборка редуктора.

15

4.

Ознакомление с визуальной средой программирования.

Знакомство с программами

NXT-G,

Robolab 2.9,

Robot C.

Понятие «среда программирования», «логические блоки».

Работа за компьютером. Закачивание программы с компьютера на блок NXT

12

5.

Тележки

Одномоторная тележка.

Полноприводная тележка. Тележка с автономным управлением.

Самостоятельно собрать тележку с изменением передаточного отношения

12

6.

Двухмоторная тележка

Три колеса.

Полный привод

Сборка базовой модели трех колесной тележки

9

7.

Программирование в NXT-G

Интерфейс программы. Блок движения, ожидания.

Ветвление. Циклы.

Переменные.

Запрограммировать двухмоторную тележку двигаться вперёд, выполнять поворот; с датчиком расстояния объезжать препятствия; с датчиком цвета останавливаться на темном поле.

Написание программы для моделей:

TriBot, RoboArm, Spike, Aipha Rex.

21

8.

Программирование в Robolab

Режимы «Администратор».

«Программист».

Типы команд.

Команды: действия, ожидания.

Управляющие структуры. Модификаторы.

Взаимодействие с NXT

Запрограммировать двухмоторную тележку с мощность моторов на 50%, 70%.

Программирование мотора совешить 5, 7, 7.5, 11.75, 18 оборотов.

Ожидание значения таймера.

Циклы с предусловием значения датчика.

Запуск программ на модели робота.

Отладка программы.

21

9.

Моя первая программа

Понятие «программа», «алгоритм». Алгоритм движения робота по кругу, вперед-назад, «восьмеркой» и пр.

Выбор среды программирования, написание программы, запуск её на модели.

15

10.

Алгоритмы управления

Элементы теории автоматического управления

Управление мотором, синхронизация моторов.

Взять азимут, движение по линии,

движение с двумя датчиками, движение вдоль стенки.

18

11.

Задачи для робота

Кельгеринг, робот-сумо, движение вдоль лини, путешествие по комнате.

Робототехнические соревнования

Соревнования роботов на тестовом поле № 8547. Зачет времени и количества ошибок

12

12.

Защита проекта «Мой собственный уникальный робот»

Создание собственных роботов учащимися и их презентация

15

Итого:

168


Список использованной литературы:

1. Электронный ресурс http://manrb.ru/

2. Электронный ресурс http//www.google.ru 

___________________________________________________________________________________________________________________________________


Основные результаты деятельности стажировочной площадки

по внедрению модели техносферы (МАОУ ДОД ЦДОД «МАН»)

  1. Нормативно-правовые:

  1. разработаны и утверждены нормативные документы СП: приказы, положения, программа СП, программа деятельности тьюторов, программа курсов повышения квалификации ПДО, учебный план СП, договоры, функциональные обязанности сотрудников СП, составлен план деятельности СП (октябрь 2011г.);                                                                                                             

    1. Информационные:

  • Участие в Установочном семинаре для специалистов региональных площадок по обеспечению их деятельности в субъектах РФ (сентябрь 2011г);
  • Выступление руководителя СП Н.С.Далбаевой в режиме телеконференции в программе межрегиональных слушаний по теме «Обсуждение концепции совершенствования техносферы ДОД на среднесрочную перспективу и учебно-тематического плана курсов ПК по вопросам развития техносферы ДОД» (28 октября 2011г);
  • Участие во Всероссийской конференции по обсуждению достигнутых региональными стажировочными площадками результатов в 2011 году и формированию установок на 2012 год (г.Москва) (ноябрь 2011г.);
  • Создание раздела по деятельности СП на сайте ЦДОД «МАН» для сетевого взаимодействия с другими регионами;
  • Установление контактов с Высшей школой робототехники (Южная Корея, Китай, Монголия);                                                   
        1. Кадровые:

  • Создано штатное расписание сотрудников СП: руководитель СП, заместитель руководителя СП, тьютор по робототехнике, тьютор по видеомонтажу, тьютор по психологическому сопровождению, тьютор по информационно-аналитическому сопровождению, тьютор по современным информационным технологиям (октябрь 2011г.);
  • Сформированы 20 базовых площадок среди УДОД РБ (октябрь 2011г.):
  1. МАОУ ДОД «Городской дворец детского юношеского творчества»- г.Улан-Удэ;
  2. МБОУ ДОД «Дом детского творчества Советского района» - г.Улан-Удэ;
  3. МБОУ ДОД «Дом детского творчества Октябрьского района» - г.Улан-Удэ;
  4. МБОУ ДОД «Станция юных техников г. Улан-Удэ» - г.Улан-Удэ;
  5. МАОУ ДОД ДЮЦ «Центр школьного телевидения, детских СМИ и информатики» - г.Улан-Удэ;
  6. МОУ ДОД «Центр детского экологического образования «Подлеморье» – Баргузинский район;
  7. МОУ ДОД «Дом детского творчества» - Бичурский район;
  8. МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» - Тункинский район;
  9. МОУ ДОД «Заиграевский центр детского и юношеского творчества» - Заиграевский район;
  10. МУ ДОД «Районный центр для одарённых детей» - Закаменский район;
  11. МОУ ДОД «Иволгинский районный центр дополнительного образования детей» - Иволгинский район;
  12. МАОУ ДОД «Дом детского творчества п. Селенгинск» - Кабанский район;
  13. МБОУ ДОД «Центр детского творчества» - Кижингинский район;
  14. МОУ ДОД «Детский эколого-туристический центр «Барс» - Окинский район;
  15. МОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодёжи «Радуга» - Муйский район;
  16. МОУ ДОД «Турунтаевский дом детского творчества» - Прибайкальский район;
  17. СМОУ ДОД «Центр традиционной культуры «Баяр» - Северобайкальский район;
  18. МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» - Селенгинский район;
  19. МОУ ДОД «Радуга талантов» - Тарбагатайский район;
  20. АОУ ДОД РБ «Республиканский центр эстетического воспитания детей» - г.Улан-Удэ.                                                                                                                                                                                                                                           
    1. Научно-методические:

  • Разработаны экспериментальные образовательные программы по курсам: « Основы робототехники», «Видеомонтаж», «Современные информационные технологии»(ноябрь 2011г);
  • Проведены 2 установочных семинара для руководителей УДОД РБ по организации работы стажировочной и базовых площадок (ноябрь 2011г.);
  • Дистанционное обучение по основам робототехники при областном центре обеспечения образовательных учреждений (г.Челябинск) ПДО по робототехнике ЦДОД «МАН» Е.А.Ермакова – тьютора СП (ноябрь 2011г.);
  • Организованы и проведены курсы повышения квалификации по основам робототехники среди ПДО УДОД РБ (ноябрь 2011г):

- I поток – 7-11 ноября 2011г. ( 15 слушателей);

- II поток – 14-18 ноября 2011г. ( 9 слушателей);

  • Организованы и проведены дистанционные курсы повышения квалификации сотрудников СП и ПДО УДОД РБ при Институте развития современных образовательных технологий (г.Москва):

- I поток – 8-25 ноября 2011г. ( 13 слушателей) по теме: «развитие дополнительного образования детей на основе межведомственного взаимодействия и координации работы организаций образования, науки, культуры, институтов гражданского общества, частно-государственного партнерства и бизнес-сообщества»;

- II поток – 28 ноября -16 декабря 2011г. ( 13 слушателей) по теме: «Поддержка детского и молодежного технического творчества путем создания стажировочных площадок как элементов развития техносферы дополнительного образования детей»;

  • Организация очных курсов повышения квалификации для ПДО УДОД РБ ( 12 слушателей ) по основам робототехники в г.Челябинск при АНО Центр инновационного образования «Велес» (16-21 декабря 2011г.);
  • Организация очных курсов повышения квалификации тьютора СП по видеомонтажу Е.Н.Гармаевой при ОЧУ «Специалист» (МГТУ им.Н.Э.Баумана) (декабрь 2011г.);
  • Проведение в рамках республиканского совещания директоров УДОД секции: «Роль стажировочной площадки по внедрению модели техносферы в УДОД РБ» (27 января 2012г.);
  • Участие команды ЦДОД «МАН» по робототехнике в конкурсе «Юный изобретатель» в г.Улан-Батор, Монголия (4-6 февраля 2012г.);
  • Командировка руководителя СП Н.С.Далбаевой и тьютора по робототехнике Е.А.Ермакова в г.Казань (ГУ ДОД «Республиканский центр внешкольной работы») для обмена опытом по созданию технопарка (17-24 февраля 2012г.);
  • Курсы повышения квалификации (дистанционные курсы) тьютора по видеомонтажу СП Е.Н.Гармаевой по теме: «Специалист в области цветокоррекции и ретуши изображений (Работа в системе Adobe Photoshop CS5 для начинающих, Обработка цифровых фотографий в Adobe Photoshop CS5, Профессиональная ретушь в Adobe Photoshop CS5)» (январь-февраль 2012г).                  

        1. Материально-технические:

  • Разработан перечень необходимого оборудования для реализации образовательных программ по направлениям: «Основы образовательной робототехники», «Видеомонтаж», «Современные информационные технологии»:компьютерные классы, интерактивные доски нового поколения, оборудование по робототехнике, оборудование по видеомонтажу, офисная техника, мини-типография, фрезерные станки, пакет программно-методического обеспечения для разработки управляющих программ и пространственного компьютерного моделирования, электронные учебники (октябрь 2011г.);
  • Оснащение СП и БП новым оборудованием (январь 2012г.)(приложение);

Приложение

Список оборудования

Программное обеспечение


Товары (работы, услуги)

Кол-во

Ед.

Цена

Сумма

1

ПО MS Windows 7 Pro RUS Upgrd OLP NL Acdmc

38

шт

2 557,00

97 166,00

2

ПО MS Windows Starter 7 RUS OLP NL Acdmc Legalization GetGenuine

38

шт

2 247,00

85 386,00

3

ПО CorelDRAW Graphics Suite X5 License Media Pack RUS (установочный диск)

1

шт

1 702,00

1 702,00

4

ПО Autodesk Design Academy 2012 AcademicEdition New NLM RU

1

шт

6 641,00

6 641,00

5

ПО Autodesk Design Academy 2012 AcademicEdition New NLM Additional Seat - Min 9 Seats GEN

20

шт

3 335,00

66 700,00

6

ПО Autodesk Design Academy AcademicEdition Subscription (1 Year) GEN

21

шт

247,00

5 187,00

7

ПО Mac Box Set (Mac OS X 10.6, iLife 09, iWork 09)

14

шт

10 625,00

148 750,00

8

ПО Corel CorelDRAW Graphics Suite X5 Education Licence (1-60)

35

шт

2 846,00

99 610,00

9

ПО Corel VideoStudio Professional X4 Education License (1-60)

1

шт

1 138,00

1 138,00

10

ПО Corel VideoStudio Professional License Media Pack (установочный диск)

1

шт

1 702,00

1 702,00

11

ПО DS 3D Интерьер 5.0 BOX

1

шт

426,00

426,00

12

ПО Adobe Photoshop Extended CS5 12 AcademicEdition License Rus (Право пользования)

35

шт

9 965,00

348 775,00

13

ПО Учебный видеокурс. Практические уроки Adobe Photoshop CS4 «Новый диск»

21

шт

334,00

7 014,00

14

ПО Учебный видеокурс. Домашняя видеостудия «Новый диск»

21

шт

334,00

7 014,00

15

ПО Словарь. Европейские языки. SlovoEd 7.5 для Maс (BOX)

1

шт

21 897,00

21 897,00

16

ПО Учебный видеокурс. Autodesk AutoCAD «Новый диск»

21

шт

334,00

7 014,00

17

ПО Учебный видеокурс. Autodesk 3DS Max 2009 PC-DVD (BOX)

1

шт

334,00

334,00

18

ПО Adobe Premiere Professional CS5.5 5.5 AcademicEdition License International English Multiple Platforms

21

шт

12 456,00

261 576,00

19

ПО ЛК Kaspersky BusinessSpace Security Russian Edition. 25-49 User 1 year Educational Base License

38

шт

1 478,00

56 164,00

20

ПО MS Office Std 2010 RUS OLP NL Acdmc

38

шт

2 258,00

85 804,00


ИТОГО: 1 310 000,00



Компьютерная техника


Товары (работы, услуги)

Кол-во

Ед.

Цена

Сумма


1

Системный блок ФРИКОМ Athlon II X2 255/AMD760G/2Gb/320Gb/1024Mb GF GT210/DVDRW(72415 - Мин. образование)

35

шт

14 019,00

490 665,00


2

Монитор LCD 19" Viewsonic VA1932WA ярк.300,контр.100000,5ms,wide, black

15

шт

5 106,00

76 590,00


3

Клавиатура Genius KB-110 PS/2, black

15

шт

245,00

3 675,00


4

Мышь Genius NetScroll 110 опт. 800dpi, PS/2, black

15

шт

139,00

2 085,00


5

Ноутбук Sony VAIO VPCF23X1R/BI Core i5-2430M, 16.0" with 3D, 4GB(1), 640GB, Blu-Ray, NV GT540M 2Gb, WiFi, BT, camera, HDMI,W7HP 64

3

шт

70 752,00

212 256,00


6

Мультимедиа-проектор Optoma EX550, DLP 3D, XGA(1024*768), 2800 ANSI Lm, 5000:1, +/- 40 vertical, VGA INx2, S-Video, USB, 28/30 Db, 2,2 кг, сумка

5

шт

21 544,00

107 720,00


7

Мини АТС Panasonic KX-TDE200RU (10 платомест + блок питания типа M)

1

шт

72 708,00

72 708,00


8

Интерактивное устройство Mimio Teach

5

шт

49 381,00

246 905,00


9

Система голосования Mimio Vote 24

1

шт

119 687,00

119 687,00


10

Графический планшет Mimio Pad

8

шт

16 949,00

135 592,00


11

Кафедра докладчика с микрофоном PROAUDIO PARLIAMENT-800

1

шт

42 889,40

42 889,40


12

Монитор LCD 23" Asus 24T1EH ярк.300,контр.10000000,5ms,M/M,TV,HDMI,black

20

шт

13 292,00

265 840,00


13

Клавиатура Genius KB-110 PS/2, black

20

шт

243,00

4 860,00


14

Клавиатура Genius KB-110 PS/2, black

20

шт

138,00

2 760,00


15

Телевизор LCD Samsung 40" LE40D503F7, Full HD (1920 x 1080), DVB-T/С, SCART, RGB, HDMI x2, USB

20

шт

21 155,00

423 100,00































Итого:


2 207 332,40


Оргтехника


Товары (работы, услуги)

Кол-во

Ед.

Цена

Сумма

1

Дуплексный модуль для Kyocera TASKalfa 180/181/220/221 (DU-420)

1

шт

20 226,00

20 226,00

2

Принтер лазерный цветной Konica Minolta magicolor 7450II (А3, 25цв/25ч-б.стр./мин, 256Mb, 600х600dpi x4bit, 733МГц, плотность бумаги 64-256г/м2, PS3/PCL XL2.1/PCL5e/c, USB2.0/LAN/IEEE1284)

1

шт

150 150,00

150 150,00

3

Резак KW-TriO 3902 A3, 448мм, 15л, сабельный

1

шт

3 150,00

3 150,00

4

Переплетчик Rayson SD-2000 (А4-горизонт, 500л/51мм/15л)

1

шт

5 339,00

5 339,00

5

Резак KW-TriO 3216 А3, 460мм, 7л, сабельный

1

шт

1 274,00

1 274,00

6

Термопереплетная машина DSB TB-200e (А4, вертикальная, 240л, 24 мм)

1

шт

2 403,00

2 403,00

7

Ламинатор PDA3 - 336HL (А3, 60-250мм, скорость, мм/мин: 30- 120, max t=150)

1

шт

22 802,00

22 802,00

8

Копировальный аппарат Kyocera-Mita TASKalfa 180 (А3, 18 коп/мин., стартовый тонер 3000коп., без крышки)

1

шт

35 718,00

35 718,00

9

Автоподатчик оригиналов реверсивный Kyocera на 50л для TASKalfa 180/220/181/221 (DP-420)

1

шт

25 413,00

25 413,00

10

Опция печати GDI для Kyocera TASKalfa 180/220, USB (плата принтера, Print System Z)

1

шт

7 481,00

7 481,00

11

Принтер лазерный Kyocera FS-1120D (А4, 1200dpi, 30ppm, 32Mb, дуплекс, запас бумаги 200л + 50л, слот KUIO-LV, слот CF, USB2.0, до 20000стр/мес)

1

шт

7 877,00

7 877,00


Итого: 281 833,00

Робототехника

Товар

Кол-во

Ед.

Цена

Сумма

1

Конструктор "ПервоРобот NXT" (9797)

90

шт

19 600,00

1 798,200,00

2

Набор средний ресурсный 9695

20

шт

5 881,00

117 620,00

3

Адаптер "Bluetooth-USB" 9847

12

шт

1 717,00

20 604,00

4

Блок питания 220V/10V DC (8887v.95)

12

шт

2 840,00

34 080,00

5

Датчик-компас для микрокомпьютера NXT
NMC1034

4

шт

2 940,00

11 760,00

6

Датчик расстояния для микропроцессора
NXT

4

шт

2 450,00

9 800,00

Т

Датчик температуры для микрокомпьютера
NXT V4

4

шт

2 475,00

9 900,00

8

Датчик ускорения к микрокомпьютеру
NXT(1040)

4

шт

2 840,00

11 360,00

9

Датчик цвета для микрокомпьютера NXT
9694

4

шт

1 603,00

6 412,00

10

Детектор инфракрасного излучения к
м и кроком п ьютеру NXTNSK1042

4

шт

2 580,25

10 321,00

11

Мультиплексор датчиков к
микрокомпьютеру NXT (NSX2020/1060)

4

шт

3 320,15

13 280,60

12

Электрооптический датчик расстояния к

микрокомпьютеру NXT NEO1048

4

шт

2 500,00

10 000,00

13

Модуль инфракрасной связи к
микрокомпьютеру NXT NIL 1046

4

шт

2 880,00

11 520,00

14

Инфракрасный мяч-излучатель IRB1005

4

шт

3 550,00

14 200,00

15

Макетная плата к NXT (без пайки)
NPS1055NXT

4

шт

2 350,00

9 400,00

16

Экспериментальный набор Hi Technik

4

шт

3 070,00

12 280,00

ИТОГО: 2 100 737,60


Цифровая техника


Товары (работы, услуги)

Кол-во

Ед.

Цена

Сумма

1

Цифровая видеокамера Panasonic HDC-SDT750

2

шт

42 372,88

84 745,76

2

Штатив YUNTENG VCT-880

2

м

9 103,39

18 206,78

3

Комплект осветительных приборов BOLING BL-600

1

шт

30 889,86

30 889,86

4

Осветитель Twins Digi 20

1

шт

4 662,71

4 662,71

5

Микрофон ручной Takstar TA-68A

4

шт

4 238,98

16 955,92

6

Микрофон-петличка SHENGGU SE 4D

3

шт

4 726,27

14 178,81

7

Наушники ISK HP-960B

3

шт

1 529,66

4 588,98

8

Аккумулятор Panasonic VW-VBG260

7

шт

8 882,20

62 175,40

9

Цифровой профессиональный фотоаппарат Canon EOS 550D 18-55IS

2

шт

50 847,46

101 694,92

10

Сумка для фотоаппарата Canon EOS

2

шт

2 826,27

5 652,54

11

Чехол для видеокамеры дождевой и зимний Forest Brave

2

шт

1 783,90

3 567,80

12

Сумка для видеокамеры Panasonic

2

шт

4 122,88

8 245,76

ИТОГО: 419 567,00


Автомобиль


п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Ед.измерения

Цена за единицу, руб.

Кол-во

Цена контракта,

руб.

1

Hyundai ix35 2.0 AT 2WD Comfort

Тип кузова внедорожник

Количество мест - 5

Количество дверей- 5

шт

1 150 530,00

1

1 150 530,00

Итого: 1150530,00

Поставка программно-технических комплексов


п.п.


Наименование поставляемого товара или комплекта

Количество


Цена за ед.

(руб.)

Общая стоимость

(руб.)

1

Специализированный программно-технический комплекс

6


70 000,00

420 000,00

2

Планшетный программно-технический комплекс

2


40 000,00

80 000,00

ИТОГО:

500 000,00


ИТОГО: 7970 000,00