Программа ГНОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Центр дополнительного образования детей

«МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК»


Программа деятельности

Городского научного общества учащихся

ЦДОД «МАН»

2011 г.

Одним из основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - это построение разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.

ЦДОД «Малая академия наук» создана целая система по выявлению, поддержки и развитию одаренных детей, а также ЦДОД «МАН» является организатором ряда научно-практических конференций и олимпиад, целью проведения которых является развитие интереса учащихся к исследовательской деятельности.

Таким образом, в рамках проекта «Наша новая школа», решая вторую задачу «поддержки талантливых детей» Центр дополнительного образования детей «Малая академия наук» видит свою основную миссию. Для более успешной реализации программы в 2011 году нами было создано городское научное общество учащихся (НОУ ЦДОД «МАН»).

Городское научное общество учащихся ЦДОД «МАН» – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. ГНОУ исполняет роль экспертизы одаренности и является средством повышения социального статуса знаний.

Городское научное общество учащихся имеет свое название, эмблему, девиз.

Цели:

- Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их способностей в учебно-исследовательской деятельности;

- Формирование творческой разносторонне развитой личности;

- Ориентация учащихся на познание как ценность.

Задачи Городского научного общества учащихся

  • содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;
  • развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;
  • знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
  • создавать благоприятные условия для их самоопределения, самореализации.
  • учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать исследовательские проблемы, грамотно оформлять научную работу;
  • способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;
  • содействовать профессиональному самоопределению учащихся.

Содержание и формы работы ГНОУ.

  • Разработка и реализация индивидуальных, коллективных проектов и тем исследований;
  • Создание системы взаимодействия со школами, учреждениями дополнительного образования с целью выявления детей, склонных к научному творчеству;
  • Реализация мероприятий, направленных на выявление и поддержку талантливых исследователей, содействие их творческому росту;
  • Удовлетворение персонального спроса участников ГНОУ на изучение интересующих их проблем;
  • Оказание консультативной помощи юным исследователям;
  • Участие в экспедициях, олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;
  • Проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;
  • Выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
  • Встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов;
  • Подготовка творческих работ и их публикация в сборниках;
  • Издание собственного печатного издания и публикации в нем.

Структура и организация работы ГНОУ.

1. Структурную основу общества составляют три отделения: естественно-научное, гуманитарное и математическое; каждое отделение состоит из секций, объединяющих исследователей одного научного направления и их руководителей. В компетенцию секции входит утверждение тем и программ исследований, заслушиваются промежуточные результаты исследования, оказывается консультативная помощь, проводится экспертиза работ, организовано научно-методическое сотрудничество. Из числа членов каждой секции выбирается её руководитель, представляющий секцию в совете ГНОУ. Заседания секций проводятся 1-2 раза в месяц.

2. Высшим коллегиальным органом управления ГНОУ является собрание общества, проводимое один раз в год, на котором подводятся итоги работы ГНОУ за прошлый год, утверждается план работы на новый, принимаются в ГНОУ новые члены, избирается президент и представители в совет ГНОУ.

3. Руководство работой ГНОУ между собраниями, подготовку и проведение собраний, экспедиций, конференций осуществляет Совет ГНОУ, куда входят руководитель ГНОУ (преподаватель), президент (учащийся), ученый секретарь, руководители секций, представители учащихся, избранные на общем собрании, представители от организаций – соучредителей общества, руководители Информационного, Издательского и Психолого-диагностического центров ГНОУ. Решения совета принимаются простым большинством от числа участвующих в заседании членов Совета. Совет ГНОУ учреждает и присуждает премии за научно-исследовательские достижения учащимися и руководителям.

4. Руководитель ГНОУ осуществляет практическое руководство деятельностью общества и избирается, как правило, из числа научных работников или квалифицированных педагогов.

5. Президент ГНОУ избирается из числа учащихся открытым голосованием сроком на один год и возглавляет вместе с руководителем общества совет ГНОУ.

6. Ученый совет выполняет функции жюри и действует во время проведения экспертизы исследовательских работ (ИР) и проведения конференций, конкурсов. В состав совета входят независимые эксперты из числа учителей высшей категории, преподавателей вузов, ученых. Руководит работой этого органа ученый секретарь, входящий в состав Совета ГНОУ.

7. Совет руководителей ИР учащихся предназначен для выработки единых требований к исследовательским работам, для координации процесса формирования исследовательских умений у членов ГНОУ и осуществления его мониторинга.

8. Информационный центр призван помочь членам ГНОУ в поиске необходимой информации через сеть библиотек, поисковых систем Интернета, связей с различными организациями. Проводит регулярные обзоры научно-популярной и научной литературы. Организует лектории, просмотры фильмов, видеороликов о последних достижениях науки и техники, а также связанные с юбилейными датами биографий ученых и научных открытий.

9. Психолого-диагностический центр ГНОУ помогает определить сфер научных интересов членов ГНОУ, осуществляет диагностику их интеллектуального развития, профессиональных наклонностей, коммуникативных качеств, консультирование. Проводит мониторинг исследовательских способностей старшеклассников.

Участники ГНОУ.

Членами ГНОУ являются учащиеся 7– 11-х классов, учащиеся ЦДОД «МАН», изъявившие желание активно участвовать в учебно-исследовательской деятельности и общественной жизни ЦДОД «МАН».

Учащиеся-исполнители ученической исследовательской работы имеют право:

  • выбрать тему в соответствии со своими интересами;
  • использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу ЦДОД «МАН»;
  • получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителей и научных консультантов ученической исследовательской работы;
  • свободно использовать собственные результаты исследовательской деятельности в соответствии с авторским правом;
  • представлять результаты выполнения ученической исследовательской работы к защите на научно-практической конференции.

К обязанностям исполнителей ученической исследовательской работы относятся:

  • выполнение исследования в соответствии с требованиями, утвержденными в ЦДОД «МАН»;
  • соблюдение графика работ в соответствии с рабочей программой исследования;
  • соблюдение полной сохранности и бережного использования материальных ресурсов и справочно-информационных материалов ЦДОД «МАН», а также вспомогательных учреждений (библиотек, архивов, музеев и т.п.)

За активную деятельность в ГНОУ ЦДОД «МАН» и выполнение конкретных работ учащиеся награждаются специальными дипломами, грамотами, призами, поощряются экскурсионными путевками. Отдельным выпускникам за особые достижения в научно-исследовательской работе вручаются рекомендации для поступления в вузы. Раз в год по итогам достижений выбирается «Лучший МАНовец», который получает именную статуэтку с логотипом. Научно-исследовательская работа ведется под руководством преподавателей, учителей. В рамках учебного процесса дети участвуют в семинарах, готовят доклады, сообщения, учебные проекты, которые расширяют и углубляют материал урока. В рамках воспитательной системы учащиеся участвуют в создании творческих проектов (выставки, конкурсы и др.), экспедициях. В рамках ГНОУ ученики занимаются индивидуальной исследовательской работой. Члены ГНОУ могут работать в проблемных группах и создавать проекты сообща. Городское научное общество учащихся охватывает все звенья учреждения с учетом возрастных особенностей учащихся. Результатом всей этой деятельности является реферат, доклад, проект, отчет или выставка. Защита выполненной работы происходит на заседании соответствующей секции научно-практической конференции. Таким образом, деятельность в городском научном обществе учащихся помогает ребенку проявить свою учебно-исследовательскую компетенцию в одной из областей наук.

Организация работы Городского научного общества учащихся.

ГНОУ включает в себя творческие группы учащихся, объединенных в секции по различным областям знаний. Высшим органом ГНОУ является собрание всех членов общества, которое проводится один раз в месяц для подведения итогов за отчетный период, определения задач на новый учебный год, утверждения планов, выборов Совета общества, принятия документов и решений, определяющих деятельность ГНОУ. В период между собраниями деятельностью ГНОУ руководит ученический совет, избираемый общим собранием сроком на один год. Из своего состава совет выбирает председателя ГНОУ и секретаря. Совет ГНОУ решает организационные вопросы, оказывает помощь научным руководителям и консультантам в работе по проведению учебных сборов, конференций, выставок, экспедиций, собраний, взаимодействует с студенческими обществами вузов. Ученический совет работает под руководством научно-методического совета школы. Занятия членов ГНОУ проводятся по необходимости коллективно или индивидуально под руководством научного руководителя и консультантов, но не реже одного раза в месяц. 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Центр дополнительного образования детей

«МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК»


Программа деятельности

Городского научного общества учащихся

ЦДОД «МАН»

2011 г.

Одним из основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - это построение разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.

ЦДОД «Малая академия наук» создана целая система по выявлению, поддержки и развитию одаренных детей, а также ЦДОД «МАН» является организатором ряда научно-практических конференций и олимпиад, целью проведения которых является развитие интереса учащихся к исследовательской деятельности.

Таким образом, в рамках проекта «Наша новая школа», решая вторую задачу «поддержки талантливых детей» Центр дополнительного образования детей «Малая академия наук» видит свою основную миссию. Для более успешной реализации программы в 2011 году нами было создано городское научное общество учащихся (НОУ ЦДОД «МАН»).

Городское научное общество учащихся ЦДОД «МАН» – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. ГНОУ исполняет роль экспертизы одаренности и является средством повышения социального статуса знаний.

Городское научное общество учащихся имеет свое название, эмблему, девиз.

Цели:

- Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их способностей в учебно-исследовательской деятельности;

- Формирование творческой разносторонне развитой личности;

- Ориентация учащихся на познание как ценность.

Задачи Городского научного общества учащихся

Содержание и формы работы ГНОУ.

Структура и организация работы ГНОУ.

1. Структурную основу общества составляют три отделения: естественно-научное, гуманитарное и математическое; каждое отделение состоит из секций, объединяющих исследователей одного научного направления и их руководителей. В компетенцию секции входит утверждение тем и программ исследований, заслушиваются промежуточные результаты исследования, оказывается консультативная помощь, проводится экспертиза работ, организовано научно-методическое сотрудничество. Из числа членов каждой секции выбирается её руководитель, представляющий секцию в совете ГНОУ. Заседания секций проводятся 1-2 раза в месяц.

2. Высшим коллегиальным органом управления ГНОУ является собрание общества, проводимое один раз в год, на котором подводятся итоги работы ГНОУ за прошлый год, утверждается план работы на новый, принимаются в ГНОУ новые члены, избирается президент и представители в совет ГНОУ.

3. Руководство работой ГНОУ между собраниями, подготовку и проведение собраний, экспедиций, конференций осуществляет Совет ГНОУ, куда входят руководитель ГНОУ (преподаватель), президент (учащийся), ученый секретарь, руководители секций, представители учащихся, избранные на общем собрании, представители от организаций – соучредителей общества, руководители Информационного, Издательского и Психолого-диагностического центров ГНОУ. Решения совета принимаются простым большинством от числа участвующих в заседании членов Совета. Совет ГНОУ учреждает и присуждает премии за научно-исследовательские достижения учащимися и руководителям.

4. Руководитель ГНОУ осуществляет практическое руководство деятельностью общества и избирается, как правило, из числа научных работников или квалифицированных педагогов.

5. Президент ГНОУ избирается из числа учащихся открытым голосованием сроком на один год и возглавляет вместе с руководителем общества совет ГНОУ.

6. Ученый совет выполняет функции жюри и действует во время проведения экспертизы исследовательских работ (ИР) и проведения конференций, конкурсов. В состав совета входят независимые эксперты из числа учителей высшей категории, преподавателей вузов, ученых. Руководит работой этого органа ученый секретарь, входящий в состав Совета ГНОУ.

7. Совет руководителей ИР учащихся предназначен для выработки единых требований к исследовательским работам, для координации процесса формирования исследовательских умений у членов ГНОУ и осуществления его мониторинга.

8. Информационный центр призван помочь членам ГНОУ в поиске необходимой информации через сеть библиотек, поисковых систем Интернета, связей с различными организациями. Проводит регулярные обзоры научно-популярной и научной литературы. Организует лектории, просмотры фильмов, видеороликов о последних достижениях науки и техники, а также связанные с юбилейными датами биографий ученых и научных открытий.

9. Психолого-диагностический центр ГНОУ помогает определить сфер научных интересов членов ГНОУ, осуществляет диагностику их интеллектуального развития, профессиональных наклонностей, коммуникативных качеств, консультирование. Проводит мониторинг исследовательских способностей старшеклассников.

Участники ГНОУ.

Членами ГНОУ являются учащиеся 7– 11-х классов, учащиеся ЦДОД «МАН», изъявившие желание активно участвовать в учебно-исследовательской деятельности и общественной жизни ЦДОД «МАН».

Учащиеся-исполнители ученической исследовательской работы имеют право:

К обязанностям исполнителей ученической исследовательской работы относятся:

За активную деятельность в ГНОУ ЦДОД «МАН» и выполнение конкретных работ учащиеся награждаются специальными дипломами, грамотами, призами, поощряются экскурсионными путевками. Отдельным выпускникам за особые достижения в научно-исследовательской работе вручаются рекомендации для поступления в вузы. Раз в год по итогам достижений выбирается «Лучший МАНовец», который получает именную статуэтку с логотипом. Научно-исследовательская работа ведется под руководством преподавателей, учителей. В рамках учебного процесса дети участвуют в семинарах, готовят доклады, сообщения, учебные проекты, которые расширяют и углубляют материал урока. В рамках воспитательной системы учащиеся участвуют в создании творческих проектов (выставки, конкурсы и др.), экспедициях. В рамках ГНОУ ученики занимаются индивидуальной исследовательской работой. Члены ГНОУ могут работать в проблемных группах и создавать проекты сообща. Городское научное общество учащихся охватывает все звенья учреждения с учетом возрастных особенностей учащихся. Результатом всей этой деятельности является реферат, доклад, проект, отчет или выставка. Защита выполненной работы происходит на заседании соответствующей секции научно-практической конференции. Таким образом, деятельность в городском научном обществе учащихся помогает ребенку проявить свою учебно-исследовательскую компетенцию в одной из областей наук.

Организация работы Городского научного общества учащихся.

ГНОУ включает в себя творческие группы учащихся, объединенных в секции по различным областям знаний. Высшим органом ГНОУ является собрание всех членов общества, которое проводится один раз в месяц для подведения итогов за отчетный период, определения задач на новый учебный год, утверждения планов, выборов Совета общества, принятия документов и решений, определяющих деятельность ГНОУ. В период между собраниями деятельностью ГНОУ руководит ученический совет, избираемый общим собранием сроком на один год. Из своего состава совет выбирает председателя ГНОУ и секретаря. Совет ГНОУ решает организационные вопросы, оказывает помощь научным руководителям и консультантам в работе по проведению учебных сборов, конференций, выставок, экспедиций, собраний, взаимодействует с студенческими обществами вузов. Ученический совет работает под руководством научно-методического совета школы. Занятия членов ГНОУ проводятся по необходимости коллективно или индивидуально под руководством научного руководителя и консультантов, но не реже одного раза в месяц.