Республиканская НПК для учащихся 5-7 классов «Серебряная альфа»
ПОЛОЖЕНИЕ О XIII Республиканской научно-практической конференции учащихся 5-7 классов
«Серебряная альфа»
/посвящается 100-летию системы дополнительного образования/
Учредители конференции:
- Министерство образования и науки Республики Бурятия;
- Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ;
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования «Малая академия наук».
Цель конференции: развитие интереса учащихся к учебно-исследовательской деятельности.
Задачи конференции:
- формирование научного мировоззрения школьников;
- выявление учащихся, способных к исследовательской работе;
- развитие творческих способностей учащихся;
Принимая участие в конференции, молодое поколение учится формированию навыков проведения и презентации научного исследования с раннего возраста.
Организация и проведение конференции: Дата проведения: 13 декабря 2018 года Место проведения: МАОУ СОШ №26 (ул. Революции 1905г., 100) |
Порядок работы конференции: 13.30-14.00 - Регистрация участников; 14.00-14.30 - Открытие конференции; 14.30-17.00 - Работа секций; 17.00-17.30 - Заседание жюри; 17.30 - Награждение. |
Участники конференции:
Участие в конференции принимают учащиеся 5-7 классов школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования.
Порядок преставления и оформления работ:
Работы и квитанции об оплате принимаются Оргкомитетом до 4 декабря 2018 года (включительно). Заявки на участие в конференции и работы принимаются по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Цивилева 5а, ЦДО «Малая академия наук».
Финансирование:
Финансирование конференции осуществляется за счет целевых взносов участников в размере 300 рублей.
Оплата проводится перечислением средств на счет:
МОО «ПС МАУ ДО ЦДО «МАН»
Расчетный счет: 40703810609160000483
БУРЯТСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №8601 ПАО СБЕРБАНК г. Улан-Удэ
ИНН 0326556428, ОГРН 1170327012833, КПП 032602001, ОКПО 00032537, БИК 048142604, Корреспондентский счет: 30101810400000000604
ОКАТО 81701000
К публичной защите на конференции допускаются работы, прошедшие экспертизу. В состав экспертной комиссии входят преподаватели высших учебных заведений г. Улан-Удэ, БНЦ СО РАН, ЦДО «МАН».
Информация об итогах заочного отборочного тура (экспертиза) будет размещена на сайте manrb.ru (раздел «Новости»).
В случае допуска исследовательской работы к публичной защите участнику необходимо отправить презентацию к выступлению на адрес serebr_alpha@mail.ru до 11 декабря 2017г. Требование к оформлению имени высылаемого файла: номинация_фамилия, имя автора. Пример: экология_эрдынеева.ppt. В день публичной защиты секретарем секции презентации на съемных носителях приниматься не будут!!!!
Работы не прошедшие экспертизу возвращаются после проведения конференции в течение недели в ЦДО «МАН», (в противном случае оргкомитет не несет ответственности за сохранность работ), оргвзнос не возвращается.
ВНИМАНИЕ!
- Экспертная комиссия и Жюри не публикуют мотивации своих решений, не ведут по этому поводу переписки. Подача работ на конкурс означает согласие с его условиями.
- Изменения и дополнения в проектах после их отправки на конференцию не допускаются.
- Приглашаются учащиеся в сопровождении одного руководителя от ОУ!
Победители конференции награждаются дипломами, грамотами и призами.Всем участникам, не занявшим призовые места, вручаются свидетельства об участии. Работы возвращаются участникам после награждения в этот же день.
Направления деятельности:
Для участия в конференции принимаются:
исследовательские работы по следующим номинациям:
- окружающий мир (кроме тем по экологии);
- биология - животный мир;
- биология - растительный мир;
- история родного края;
- история семьи.
- литературное сочинение (свободная тема).
Внимание! Секция экология будет проводиться в рамках XVI Республиканской открытой олимпиады «Созвездие» в феврале 2018 года (см. положение олимпиады «Созвездие» на сайте manrb.ru).
Требования к оформлению и содержанию исследовательских работ:
1.Работа должна содержать результаты самостоятельной проектной или исследовательской деятельности.
2.Работа должна иметь исследовательский характер, отличаться актуальностью, новизной, теоретической и практической значимостью, грамотным и логичным изложением (Критерии см. Приложение 1).
3.Работы реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного исследования к очной защите не допускаются.
- Работа должна быть отпечатана и аккуратно оформлена в папку с файлами.
- Работа выполняется на листах стандарта А4, 12 шрифтом с интервалом между строк - 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.
- Работа должна иметь следующую структуру:
- титульный лист (см. Приложение 2), оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения;
- введение - это краткое обоснование актуальности выбранной проблемы, цели и поставленных задач. Указываются методы и этапы проведения исследования. Для научного аппарата исследовательской работы обязательно указание объекта и предмета исследования, наличие положений гипотезы, определение проблемы или противоречий.
- в основной части излагаются и анализируются полученные результаты, предъявляются выводы по каждой главе.
- в заключении отмечаются основные результаты работы и намечаются дальнейшие перспективы исследования.
- в приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки и т.п.
Структура литературного сочинения: титульный лист, аннотация, текст сочинения. Критерии оценивания: смысловая целостность, композиционная стройность, выразительность речи.
Защита работ проходит в форме устного выступления – не более 5 минут.
Одна работа должна иметь одного автора и одного руководителя работы.
Приложение 1.
Критерии оценки проектных и исследовательских работ:
Критерий |
0 баллов |
1 балл |
2 балла |
3 балла |
Уровень постановки исследова-тельской проблемы |
Работа репродуктивного характера – присутствует лишь информация из других источников, нет обобщений, нет содержательных выводов. |
Работа в целом репродуктивна, но сделаны неплохие самостоятельные обобщения |
Работа частично поисковая – в работе есть проблемы, которые имеют частный характер (не отражающий тему в целом, а касающиеся только каких-то её аспектов) |
Работа исследовательская, полностью посвящена решению одной научной проблемы, пусть не глобального плана, но сформулированной самостоятельно. |
Актуальность и оригинальность темы |
Тема всем известная, изучена подробно, в литературе освещена полно. При этом автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор кроме субъективного интереса, связного с решением личных проблем или любопытством. |
Тема изученная, но в ней появились «белые пятна» вследствие новых данных, либо тема относительно малоизвестная, но проблема «искусственная». Не представляющая истинного интереса для науки. |
Тема с достаточным количеством «белых пятен», либо проблема поставлена достаточно оригинально, вследствие чего тема открывается с неожиданной стороны. |
Тема малоизученная, практически не имеющая описания, для раскрытия которой требуется самостоятельно делать многие выводы, сопоставляя точки зрения из соседних областей исследования. |
Логичность доказательства (рассуждения) |
Работа представляет собой бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме. |
Работе можно заметить некоторую логичность в выстраивании информации, но целостности нет. |
В работе либо упущены некоторые важные аргументы, либо есть «лишняя» информация. Перегружающая текст ненужными подробностями, но в целом логика есть. |
Цель реализована последовательно, сделаны необходимые выкладки, нет «лишней информации, перегружающей текст ненужными подробностями. |
Глубина исследования |
Работа поверхностна, иллюстративна, источники в основном имеют популярный характер. |
Работа строится на основе одного серьёзного источника, остальные – популярная литература, используемая как иллюстрация. |
Рассмотрение проблемы строится на содержательном уровне, но глубина рассмотрения относительна. |
Рассмотрение проблемы строится на достаточно глубоком содержательном уровне. |
Оформление |
Оформление носит абсолютно случайный характер, обусловленный собственной логикой автора. |
Работа имеет какую-то структуру, но нестрогую. |
Работа в общем соответствует требованиям, изложенным в следующей графе, но имеет некоторые недочёты, либо одно из требований не выполняется. |
Работа имеет чёткую структуру, обусловленную логикой темы, правильно оформленный список литературы, корректно сделанные ссылки и содержание (оглавление). |
Количество источников и корректность их использования |
Нет списка литературы. В работе практически нет ссылок на авторов тех или иных точек зрения, которые местами могут противоречить друг другу и использоваться не к месту. |
1 – 2 источника. Противоречий нет, но ссылок либо практически нет, либо они делаются редко, далеко не во всех необходимых случаях. |
Список имеет несколько источников, но упущены некоторые важные аспекты рассматриваемой проблемы. Текст содержит наиболее необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда делается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.) |
Список охватывает все основные источники по данной теме, доступные ученику. Текст содержит все необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда даётся информация принципиального содержания (определения, описания, обобщения, характеристика, мнение, оценка т.д.), при этом автор умело использует чужое мнение при аргументации своей точки зрения, обращаясь к авторитетному источнику. |
Приложение 2.
Образец заполнения титульного листа:
Министерство образования и науки РБ Баргузинский район МОУ Баянгольская СОШ
XI Республиканская научно-практическая конференция учащихся 5-7 классов «Серебряная альфа»
Номинация: История родного края
Тема: «История нашего села»
Автор: Цыдыпов Буянто, ученик 5 класса Баянгольской СОШ Баргузинского района Домашний адрес: с.Баянгол, ул.Ленина,55 Телефон:____________________________ Руководитель: Батуева Валентина Михайловна Телефон:___________________
г.Улан-Удэ 2017г.
|
СКАЧАТЬ положение:
Серебряная альфа - 2018.pdf