Методический кабинет

Изучение английского языка в условиях дополнительного образования.

Ключевые цели внедрения ФГОС напрямую связаны с изучением иностранных языков. Стратегия модернизации образования ставит изучение ИЯ в ряд приоритетов развития образования как элемента политической, экономической и культурной сфер жизни страны. Владение ИЯ становится одной из важнейших, ключевых компетентностей современного человека. То, насколько он умеет общаться, выразить себя и свое отношение зависит, насколько успешными будут его отношения с другими людьми. Это один из самых важных моментов, на который обращают внимание в стандартах нового поколения, формирующем такие ценностные ориентиры, как толерантность, умение общаться и взаимодействовать с другими людьми. Исходя из этого мотивация к изучению ИЯ резко возросла. Однако трудностей на пути овладения иностранным языком в массовой школе не убавилось. Основными из них являются: недостаток активной устной практики в расчете на каждого ученика группы, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения. Преодолеть эти трудности представляется возможным в процессе организации и проведения занятий в условиях учреждения дополнительного образования.

Дополнительное образование – это ключевое звено в системе образования, т.к. именно здесь имеются наиболее оптимальные возможности для личностного развития, социализации и профессионального самоопределения, развития творческих способностей учащихся. Приоритетным направлением деятельности нашего учреждения ДО является работа с одаренными детьми.  Психологи отмечают, что типичными чертами одаренных детей являются необычайно развитое восприятие, постоянно проявляющееся любопытство и стремление к познанию окружающего мира, большая сосредоточенность внимания, быстрое и прочное запоминание, интенсивное языковое развитие, быстрое овладение интеллектуальными процессами формирования понятий обобщения, классификации, продуктивного и творческого мышления. Учитывая эти особенности, главными целями педагогической деятельности в условиях учреждения ДО являются:

  • Дальнейшее развитие и формирование иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).
  • Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации.
  • Формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия.
  • Развитие культуры общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения.
  • Развитие способности и готовности учащихся к самостоятельному изучению ИЯ, к дальнейшему самообразованию.
  • Приобретение опыта творческой деятельности и проектно-исследовательской работы с использованием ИЯ.

Для достижения этих целей в процессе организации учебно-воспитательного процесса решаются следующие задачи:

  1. Организация процесса овладения метапредметными  (ключевыми), общепредметными  и предметными компетенциями, обеспечивающими преемственность учебного материала, межпредметную интеграцию.
  2. Внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий, создание оптимальных условий для развития каждого учащегося на основе личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению ИЯ.
  3. Развитие мотивации личности ребенка к изучению ИЯ.
  4. Обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению физического и психологического здоровья учащихся.
  5. Воспитание социально-активной личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

 Автор: педагог дополнительного образования по английскому языку Центра дополнительного образования  «Малая Академия Наук» Ситникова Е.Ю.